Способ количественного определения величины сцепления гальваноосадков

 

l92460

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалиотичеоких

Реооублик

Зависимое от авт. свндете. IbcTB3 №

Кл. 42k, 38/03

Заявлено 21.Х1.1964 (№ 930293/25-28) с присоединением заявки №

МПК G 011

УДК 620.198(088.8) Приоритет

Опубликовано 06.ll.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 5.IV.1967

Комитет flo лелем изобретений к открытий ори Совете Министров

СССР. 1 вторы изобретения

Р. Р. Гинтаутас и А. М. Молчадский

Заявитель

СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ ГАЛЬВАНООСАДКОВ

Известны спосооы количественного определения величины сцепления гальваноосадков различных металлов с разными подложками на образцах, заключающиеся в отрыве полоски гальваноосадка, предварительно отделеннои с одного конца образца, на разрывной машине.

Предлагается способ, позволяющий определить усилия отрыва, значительно превышающие прочность на разрыв самого гальваноосадка.

Это достигается благодаря тому, что непосредственно на поверхность изучаемого гальваноосадка или на прослойку другого металла осаждают слой никеля или другого металла и по усилию отрыва испытуемого слоя гальваноосадка, усиленного слоем никеля или другим металлом, судят о величине его (гальваноосадка) сцепления с подложкой.

Для определения величины сцепления используют полоски гальваноосадка шириной, например, 2 см. Замеры производят с помощью пластинок, изготовленных из основного металла. Размеры их 20><100><1 мм. При больших усилиях отрыва можно увеличить толщину пластинок до 2 — 3 мм. Чистота обработки поверхности пластинок 7 7, что соответствует чистоте обработки стального или латунного листового проката. После соответствующей технологической подготовки (например, обезжиривание и травление) на всю поверхность образца осаждают слой гальваноосадка, сцепление которого изучается. Толщина слоя равняется 10 — 30 мк. Затем осаждают слой никеля толщиной 0,5 мм из электролита, например, типа Уотса (NiSO< 7НзО

300 г/л; NICI» ° 6НзО 45 г/л; НзВОз 36 г/л; рН 2; температура 55 С, Л,,=5 а/дмз).

В тех случаях, когда сцепление никеля с

10 исследуемым гальваноосадком меньше сцепления самого гальваноосадка с основным металлом, на поверхность гальваноосадка наносят тонкую прослойку (несколько микрон) другого металла, который имеет хорошее

15 сцепление как с исследуемым гальваноосадком, так и со слоем никеля. Такой прослойкой может, например, служить тонкий слой меди из цианистого или кислого электролита.

Прочность на разрыв электролитического

20 слоя никеля толщиной 0,5 мм равна 400 кгlсм.

Таким образом, при осаждении слоя никеля в 0,5 мм можно замерять сцепления, не превышающие 200 — 300 кг/см.

Чтобы облегчить отделение края осажден25 ного слоя от основного металла, поверхность последнего с одного конца пластинки обраба тывают соответствующим химическим или электрохимическим способом на расстоянии до 20 мм от края. Сущность такой обработки

30 заключается в создании пассивной пленки, на192460

Предмет изобретения

Составитель Г. Ф. Корчагина

Рс, акгор Б. С. Нанкина Текред Л. Бриккер Корректоры: С. M. Белугина н T. Н. Дмитриева

Заказ i81!15 Тираж 535 Подписное дИИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пример сульфидной или хроматной, или в осаждении тонкого слоя металла. Осажденный металл должен иметь пониженное сцепление с основным металлом (0,1 кг/сл). Металл, осажденный на поверхность пассивной пленки, также имеет незначительное сцепление с ее поверхностью.

После окончания наращивания никеля промывают деталь в холодной проточной воде, сушат сжатым воздухом и напильником опиливают гальвацоосадок с краев по периметру до обнажения основного металла. Нажимом лезвия отделяют наращенный слой с обработанного края пластинки, загибают его под углом в 90 и закрепляют вместе с пластинкой в разрывной машине, с помощью которой после отрыва слоя от основания замеряют величину сцепления.

Способ количественного определения величины сцепления гальваноосадков различных

5 металлов с разными подложками на образцах, заключающийся в отрыве полоски гальваноосадка, предварительно отделенной с одного конца образца, отличающийся тем, что, с целью замера усилий отрыва, значительно

10 превышающих прочность на разрыв самого гальваноосадка, непосредственно на поверхность изучаемого гальваноосадка или на про слойку другого металла осаждают слой никеля или другого металла и по усилию отрыва

15 испытуемого слоя гальваноосадка, усиленного слоем никеля или другим металлом, судят о величине его (гальваноосадка) сцепления с подложкой.

Способ количественного определения величины сцепления гальваноосадков Способ количественного определения величины сцепления гальваноосадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх