Реверсивный электропривод с асинхронным двигателем и машиной постоянного тока

 

>(, v) l92918

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от явт. Свидетельства №

11л, 21d-, 27/02

Заявлено 16.IV.1965 (№ 895137(24-7) с присоединением заявки ¹

МПК H 02k

УД1 621.316.718.5.077. .2-83 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02,III.1967. Бюллетень № 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 13.1 .1967

Авторы изобретения

M. M. Красношапка и А. И. Мельник

Киевское высшее инженерно-авиационное военное учил

Заявитель

PEBEPCHBHbIA ЭЛЕКТРОП1 ИВОД С ACHHXPOHHblM

ДВИГАТЕЛЕМ И МАШИНОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны реверснвные электроприводы с асинхронным двигателем и машиной постоянного тока, вал которой жестко соединен с валом асинхронного двигателя, а обмотка якоря через полупроводниковый выпрямитель присоединена к обмотке двигателя.

Для ра шнрения диапазона регулирования электропрнводя if уменьшения пускового тока

f3 предложенном электропр;!воде фазные обмотки статора двигателя разделены на две равные симметричные полуобмоткн и подключены к 13xo,fó полупрогодникового выпрямителя. Полуобмоткп могут быть электрически соединены между собой через контакторы по схеме двойного треуголын.кя, треугольника или звезды.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема и на фиг. 2 — диаграмма расчета диапазона регулирования предлагаемого электроприюда.

Привод содержит трехфазный (или однофазный) асинхронный электродвигатель Д, машину постоянного тока ЛХ с обо!откой возбу кдения ОВ. Секционт!рованные обмотки статора асинхронного электродвигателя включают в схему двойного треугольника, треугольника или звезды контакторами К,, К и Кз.

Контактор К, предназначен для динамического торможения электропривода, отключенного от сети. Контакторы К.- и Ке — для торможения и реверса протнвовключеннем.

Прн пуске электропрнвода нормально замкнутые контакты двухпознционных контакто5 ров К>, Кз и простого контактора К, соединяют обмотку статора двигателя с выпрямителем по схеме двойного треуголышка (ЛЛ), обеспечивая запуск н реверс прн пебольшнх перехо, If!û., ToKHx В Оо мотках х!янн3н. АВтомя10 тическое переключенн» контакторов К,, К.

К3 В зя33нснъ!Ости 0Т скорост:! п13н330д;! плн нянря>кения полуфазы статорной обмотки дш!гателя происходит прн помощи реле (»a чсрте>ке не показано). Прн переключеи3ш контак15 торов обмотки соединяются â треугольник нлн звезду (Л или,т ). Контакторы К, и Кз срабатыВа30т В зяВисиilости От положе!и!я контакторя К..

Запуск электропрнвода осуществляется зя20 мыканнем рубильника нлн контактора, соединяющего ротор двигателя с сетью прн максимальном возбуукденни машины постоянного тока. Плавное регулирование скорости вращения привода;!остигается путем изменения то25 ка возбужде33!3я машины постоянного тока посредством реостата нлн автоматического устройства.

Переключение вторичной обмотки Д со звезды на треугольник и на двойной треуголышк

30 расширяет диапазон регулирования электро192918

max

ОУ (/л

C n х 7ох

1 !

П,„,,„,„П,mm n, „

У Я

Составитель Б. Минц

Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д, Курдюмова и Е. Ф. Полионова

Редактор Е. Кречетова

Заказ 864/2 Тпрахк 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 привода (см. фиг. 2). Штрихпунктирная линия определяет относительную величину напряжения на выходе выпрямителя UaYa случае соединения вторичной обмотки Д в звезду, а прерывистая линия U величину напряжения М при максимальном токе возбуждения, в зависимости от относительной скорости вращения

fl обеих машин привода —. Нижняя прерывистая с линия дает величину напряжения на щетках невозбужденной М вЂ” U» при номинальном потребляемом токе. Точка пересечения линии

U ñ линией U> определяет максимальную скорость вращения привода их,„ при разомкнутой цепи возбуждения-М. Наименьшая скорость вращения привода при соединении вторичной обмотки Д в звезду и гв определяется точкой пересечения линии U, с линией U

Из фиг, 2 видно, что диапазон регулирования при неизменном соединении вторичной обмотки Д в данном случае равен: и,,„: и,, „,д, — 0,9: 0,48 = 1,87.

В результате переключения вторичной обмотки Д со звезды на треугольник наименьшая скорость вращения привода получается равной и,;,а диапазон регулирования увеличивается до и, max: и, и, =0,9: 0,333=2,7.

Последующее переключение обмотки Д вдвойной треугольник понижает минимальную скорость вращения привода до и в,нн и увеличивает диапазон регулирования до и Y max

:na ы= 0,9:0,17 = 5,3. Таким образом, переключение вторичной обмотки Д по схеме - Л -+- Ь Ь расширяет диапазон регулирования каскадного соединения асинхронной машины с машиной постоянного тока примерно в 2,8 раза без завышения габаритной мощности М. Механические характеристики привода получаются довольно жесткими и почти прямолинейными во всем диапазоне регулирования.

B электроприводе могут быть использованы серийные машины. В случае применения обычных контакторов, выпускаемых промышленностью, предлагаемый электропривод может быть выполнен на мощность от нескольких киловатт до нескольких десятков и сотен киловатт.

Предмет изобретения

1. Реверсивпый электропривод с асинхронным двигателем и машиной постоянного тока, вал которой жестко соединен с валом асинхронного двигателя, а обмотка якоря через полупроводниковый выпрямитель присоединена к обмотке двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и уменьшения пускового тока, фазные обмотки статора двигателя разделены на две равные и симметричные полуобмотки и подключены ко входу указанного выпрямителя.

2. Злектропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, полуобмотки электрически соединены между собой через контакторы по схеме двойного треугольника, треугольника или звезды.

Реверсивный электропривод с асинхронным двигателем и машиной постоянного тока Реверсивный электропривод с асинхронным двигателем и машиной постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх