Устройство для группового обучения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.I.1964 (№ 876980/26-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02.lll.1967. Бюллетень ¹" 6

Дата опубликования описания !8.IX .!967

1 л. 42п, 11/50

МПЕ Ст 09Ь

УД!, 371.67:681.142. . (075) (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Ету.г:CO Ж, I,у

В. й. Ожогин, Е. А. Савинов, А. E. Денисов, А. Ф. Су лф

Н. В. Петрик, Ю. В. Чернышев и В. П. Егунов " Т,;;:;;... „ .

Лвторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Известные устройства для группового ооучепия, содержащие центральный программнологический блок, блоки выдачи акустической и видеоинформации, индикаторное табло, регистрирующее приспособление и пульты учащихся. Эти устройства осуществляют обучение по программам, которые не могут быть скорректированы по сложности учебного материала для каждого учащегося в зависимости от качества его ответов.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что содержит блок коррекции программы и блок поиска и выдачи программы, управлчемый от блока коррекции программы.

Такое отличие позволяет автоматически корректировать программы обучения каждого учащегося.

На фиг. 1 дана структурная блок-схема устройства; на фиг. 2 — его развернутая блоксхема: на фиг. 3 — схема расположения программы на перфоленте.

Предложенное устройство состоит из следующих основных блоков: программно-логического блока 1, блока 2 выдачи информации акустическим путем, блока 8 выдачи видеоинформации, индикаторного табло 4, регистрирующего устройства б и индивидуальных пультов б учащихся.

Программно логический блок задает режим работы машины, осуществляет поиск вызванной информации и сравнение введенного ответа с закодированным, осуществляет коррекцию программы обучения, формирует оценку

5 и осуществляет управление другими блоками.

Приспособление ввода (телефонный номеронабиратель) расположен на передней панели устройства, а также на Вссх пультах учащихся, так как предусмотрена работа либо

10 от номеронабирателя на панели самого устройства, лиоо от номеронабирателей на пультах учащихся. Для коммутации номеронабирателей на панели устройства и на пультах учащихся установлены перекл|очателп.

15 Программный блок состоит пз субблока 7 задания адреса программы и субблока 8 поиска и выдачи программы.

Субблок 7 представляет собой многодорожечный шаговый искатель, а субблок 8 — про20 граммное устройство на 35-льп перфоленте, снабженное приспособлением для поиска «адреса» и считывания кодов.

Запись программы осуществляется на перфоленте (c». фиг. 3!, где 9 — перфорации ко25 да номера зоны программы, 10 — перфорации кодов верных отвегоь.

Блок 11 преобразования введенного ответа в десятичной системе счисления в двоичную состоит из десятичного шагового искателя с

30 диодным дешифратором.

193180

Схема сравнения 12 введенного и закодированного ответов представляет собой схему совпадения, выполненную на реле.

Запоминающие устройства 14 и И блока 15 коррекции программы и формирования оценки и выдачи консультаций представляют собой регистры, собранные на реле.

Блок 16, корректирующий программу, и блок 17, формируюгций оценку, собраны на диодных дешифраторах, а блок 17, кроме того, снабжен десятичным шаговым искателем счета верных ответов.

Для вызова устройства «на себя» с пульта учащегося имеется блок 18, осуществляющий коммутацию пультов б, с центральным программно-логическим блоком 1 по сигналам с пульта, Блок 18 состоит из шагового искателя и остановочной схемы совпадения на реле.

Блок 19 возврата машины в исходное состояние (сброс) управляется либо вручную (кнопки 20), либо от реле времени 21 и представляет собой группу самоблокирующихся реле.

Блок сигнализации 22 выполнен в виде сигнальной панели, содержащей цифровые индикаторные табло и сигнальные лампы.

Блок коррекции оценки 28 представляет собой схему совпадения на реле, управляемую сигналами устройства.

Переключатель 24 служит для переключения режима работы «обучение» (на фиг. 2 нижнее положение) на «контроль» (верхнее).

Блоки выдачи информации 2 и 8 хранят на своих носителях информацию и выдают ее по сигналу программно-логического блока.

Кодирование и ввод ответов осуществляется в десятичной системе счисления, привычной учащемуся.

Работает устройство следующим образом (см. фиг. 2).

Учащиеся с рабочего пульта 6 через блок коммутации 18 вводят трехзначным десятичным числом код номера зоны программы. Сигнал об этом поступает в блок 7, задающий

«адрес» программы. Блок 7 является единым для носителя программы в центральном программно-логическом блоке 1 и для носителей информации блоков 2 и 8.

Он подает команду в блок 8 (блок поиска нужной зоны на носителе программы) и в блоки 2 и 8 (блоки поиска и выдачи информации на своих носителях).

Поиск ведется реверсивно по кратчайшему расстоянию с контролем правильности найден-ной зоны. Сигнал о нахождении вызванного номера программы поступает в блок 22, в память регистрационного устройства 5 и код верного ответа через отверстия перфоленты в схему сравнения 12.

Изучив материал, учащийся последовательно вводит закодированный трехзначным числом ответ на первый вопрос, затем на второй и т. д. Этот сигнал попадает в блок 11 преобразования десятичного кода в двоичный и от. туда в схему 12 сравнения.

Сигнал сравнения поступает в устройсгво

14, запоминает ответ на один вопрос и посылает результат в устройство 18. Устройство14 автоматически сбрасывается в исходное состояние. Устройство запоминает результаты ответов на несколько вопросов (3 или 4). Сигнал íà его выходе появляется после ввода ответов по всей группе вопросов (разделов1 и зависит от качества введенных ответов.

Таким образом, учащийся последовательно вводит ответы по нескольким вопросам учебного материала (т. е. фиксируется некоторая история его обучения по программе с определенной трудностью), и только после этого сигнал о качестве ответов поступает в блок 16, где формируется несколько направлений дальнейшего обучения с различной сложностью учебного материала (т. е. осуществляется коррекция программы).

Сигнал коррекции из блока 16 поступает в блоки 2 и 8, из которых выдается информация в соответствии с сигналом коррекции, и реализуется в виде приказа учащемуся вызвать программу, наиболее соответствующую его подготовке (т. е. выбрать свой индивидуальный путь обучения).

В режимах «контроль» сигнал с устройства

13 поступает в блок 17, в котором формируется оценка; в режимах «консультант» и

«справочник» эти же блоки формируют консультацию или справку.

Особенностью устройства является также наличие специального блока коррекции 28, включаемого тумблером 25 по желанию преподавателя, который корректирует оценку.

Задача этого блока при вводе кода численного ответа в виде трехзначного числа — не допустить засчитывание числа как неверного, в случае ошибки в последнем знаке, но в то же время не допустить выставление отличной оценки.

При включении тумблера подается сигнал в устройство 14 на засчитывание приблизительных ответов как верных и одновременно подготавливается к работе блок 28.

В случаях точных ответов сигнал из устройства 14 проходит в блок 17 без дополнительных сигналов, и может быть сформирована отличная оценка.

В случае ответов с ошибкой в последнем знаке сигнал ошибок из устройства 14 заставляет сработать блок 28, и вместе с основным сигналом о правильности ответа из устройства

14 в блок 17 параллельно поступает сигнал коррекции из блока 28 — отличная оценка не формируется.

Блок сброса 19 ограничивает время работы с машиной одного учащегося при групповом контроле.

В режиме группового контроля (автоматизированного класса) связь машины с рабочими местами, кодирование верного ответа и соединение индикаторного табло с данным рабочим местом осуществляется автоматически носителем программы (перфолентной), расположенным в программно-логическом блоке 1.

Предмет изобретения

1. Устройство для группового обучения и контроля знаний учащихся, содержащее программно-логический блок, блоки выдачи акустической и видеоинформации, индикаторное табло, регистрирующее устройство и пульты учащихся, отличающееся тем, что, с целью возможности обучения группы учащихся по индивидуально скорректированным программам, оно содержит блок коррекции програм193180

6 мы и блок поиска и выдачи программ, упра"ляемый от блока коррекции программы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью более качественного корректирования оценки учащихся, в блоке формирования оценки одни нормально разомкнутые контакты реле включены параллельно контактам реле младшего разряда регистра запоминания ответов, а другие нормально разомкнутые контакты этого реле подключены к шине дешифратора формирования оценок, а последовательно с обмоткой реле включены нормально замкнутые контакты реле младшего разряда регистра запоминания ответов. учебного натераапа — /

Составитель П. П. Кондратьев

Коррскторг и E. Д. Френкель!! H. Н. Сам1лгина

Т хрсд Л. Бриккер

Редактор Л. Л, Утехина

Залаз 862 8 Тираж 535 Псдписнос

ЦНИ!ЛПЯ Комитета по дедам изобретений и открытий пр.! Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Ca,! !!îâà, 2

Прагра, на ca cna ность о учебного ма терыапа- г Рыг 3 р р тью учебного нагпераапа -3!

Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения 

 

Наверх