Рабочее по-ле для ввода графической информации в обучающее устройство

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик х тГ В у утят=а тт ., - j 13 ;,L,,„.:;.=,„g

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.XII.1965 (№ 1040714 26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 12Х1.1967

МПК Ii 09Ь

Ci 06f

УДК 681.142.001.57:

: 515. 2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изсбрстспия

А. Ф. Афанасьев

Заявитель Московский химико-технологический институт имени Д. И. Менделеева

РАБОЧЕЕ ПОЛЕ ДЛЯ ВВОДА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

В ОБУЧА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известны обучающие устройства, рабочие поля ввода которых выполнены в виде изолированных контактов. В процессе решения задачи контакты замыкают при помощи токопро водящих приспособлений, таким образом вводя информацию в обучающее устройство.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем контакты рабочего поля ввода снабжены ячейками, заполненными светлой токонепроводящей массой.

Это позволяет использовать рабочее поле при вводе графической информации в обучающее устройство. За счет монотонной ровной светлой поверхности поля обеспечивается высокая наглядность при решении на нем различных графических задач.

На фиг. 1 показано предложенное рабочее пол е; н а фиг. 2 — я ч ей к и ф ол ьги.

Рабочее поле представляет собой двухслойную квадратную плату размером 150Х150 л и.

Нижний слой платы представляет собой изолятор 1 из гетинакса, пластмассы и т. д., верхний — медный лист 2 (фольга) толщиною в 1 ми. Фольга разрезана на мелкие квадратики размером 5Х5 л я и наклеена на изоляционную основу, благодаря чему квадратики изолированы друг от друга. Швы между квадратиками заполнены белой пастой заподлицо с поверхностью фольги. К отдельпым квадратикам припаяны с обратной стороны контактные электропровода 8, соединяющие рабочее поле с обучающим устройством

4. Квадратные контакты с проводами расположены в строго определенных местах, как этого требует ход решения задачи.

На лицевой стороне платы нанесен рисунок задачи. Задача решается непосредственно на рабочем лоле цанговым карандашом 5, который соединен электрошнуром с обучающим устройством. В процессе решения задачи карандаш замыкает электроцепь через контакты с припаянными проводами, и сигнал подается на блок преобразования информации обучающего устройства.

Чтобы при решении задачи карандашные линии получались четкими н лсгко стирались резинкой, лицевую поверхность фольги 2 предварительно специально обрабатывают, т. е. делают мелкоячеистой (рифленой), ячей. ки заполняют той же белой пастой б.

Таким образом, рабочее поле имеет белый фон с выступающими на поверхность линиями медной фольги. Белые ячейки пасты позволяют работать карандашом и резинкой, а линии медной фольги обеспечивают замыкание электроцепи при помощи графитного

З0 карандаша там, где это необходимо для ре194438

Предмет изобретения

Составитель В. Ростовцева

Редактор Л. А. Утехина Техред Т. П. Курилно Корректоры: Н. И. Быстрова и Л, В. Наделяева

Заказ 1477j13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИП1.1 Комитсза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шения задачи. Карандашные линии легко стираются резинкой, н решение может многократно повторяться.

1(аждое поле представляет собою одну задачу по начертательной геометрии. Обучающее устройство может быть выполнено или с несколькими задачами-датчиками одновременно, или со вставной на контактах одной задачей, заменяемой другими задачами.

Рабочее поле для ввода графической информации в обучающее устройство, содержащее панель с контактами и токопроводящий карандаш, отличающеегя тем, что, с целью обеспечения наглядности при решении графических задач, контакты панели снабжены ячейками, заполненными светлой токонепро10 водящей массой.

Рабочее по-ле для ввода графической информации в обучающее устройство Рабочее по-ле для ввода графической информации в обучающее устройство 

 

Наверх