Патент ссср 193271

 

ОПИСАНИЕ l9327l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.V.1963 (№ 834932/25-27) с присоединением заявки №

Кл. 49с, 20/01

7с, 19

Приоритет

Опубликовано 02.lll.1967. Бюллсте»ь № 6

Дата опубликования описания 22.V.67

МПК В 23d

В 21т1

УД К 621.934.321.31 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. E. KMM, И. И. Брылев, E. А. Жуиевич-Стеша, Б. В. Подачи С;;, р и П. И. Сидоров

Т:, т тв1. т

5т В,V0 Г :Р

Заявитель

ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА

Известна летучая пила планетарного типа для резки проката, содержащая две каретки с укрепленными на них пильными дисками, механизм перемещения кареток и механизм подачи проката с вилками. Однако эта пила обладает большой инерционностью движу.щихся частей, не позволяющих эксплуатировать ее в режиме неравномерного вращения, что необходимо для получения любой промежуточной длины проката.

Для снижения махового момента вращающихся частей и получения качественного реза и предложенной летучей пиле механизмы перемещения кареток и подачи проката выполнены в виде двух сдвоенных параллелограммов, имеющих два кривошипа одинакового размера, расположенные в параллельных плоскостях и смещенные один относительно другого в плоскости вращения на длину шатуна и в направлении, перпендикулярном плоскости вращения, на ширину шатуна. Кривошипные плечи меньшего радиуса, являясь пассивными звеньями механизма, служат для уменьшения нагрузок в подшипниках шатуна.

Выполненный таким образом механизм плоскопараллельного перемещения каретки по сравнению с механизмом планетарного типа имеет ряд преимуществ. Так, благодаря отсутствию зубчатых колес снижен маховой моем ент; отсутствует тяжелый, закрытый корпус чланетарного редуктора, который увеличивает маховой момент системы; центр тяжести каретки с пильным диском расположен точно по центру вращения вала, а не эксцентрично, .как у пилы планетарного типа.

На фиг. 1 показаны каретки с пильными дисками и вилки; на фиг. 2 — механизмы перемещения каретки и подачи проката.

Каретка 1 с пильным диском 2 крепится

10 к валу 8. Механизм 4 служит для перемещения каретки с пильным диском 2 по кругу. Такое перемещение каретки достигается благодаря выполнению механизма перемещения в гиде сдвоенных параллелограммов, имеющих

1> два с одинаковыми радиусами кривошипа 5 и

6 (фиг. 2), соеди»ен»ые шатунами 7. При вращении одного из кривошипов шатун 7 и жестко связанная с ним каретка с пильным диском будут перемещаться по окружности, ос20 таваясь параллельными себе. Благодаря наличию двойного параллелограмма, а также смещению в пространстве двух кривошипов один относительно другого этот механизм пе имеет мертвых положений и допускает сво2 бодное вращение системы на 360 .

Для большей надежности механизма и снижения нагрузок в звеньях при прохождении мертвых положений, к каждому кривошипу пристроены под углом 90" дополнительные

3п плечи меньшего радиуса, также соединенные шатунами 7.

193271

o?,,„ /

Составитель A. Гусакова

Редактор T. В. Данилова Текрсд Л. Бриккер

Коррекгоры: Т. Н. Дмитриева и С М Белугина

Заказ 962 10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Механизм 8 подачи проката также представляет собой кривошипный механизм сдвоенного параллелограмма. В нем на ось шатуна крепится вилка 9, которая двигается по кругу, оставаясь параллельной самой себе.

В верхнем положении она подхватывает движущийся прокат 10 и подает его на пильный диск 2 каретки 1. Резка происходит вследствие пересечения круговых траекторий пильного диска н опорной части вилки. При этом в момент реза прокат все время находится на опоре движущейся параллельно диску пилы.

Это создает возможность получения качественного, перпендикулярного к продольной оси проката торца.

При равномерном вращении пильного диска синхронно со скоростью проката пила может резать прокат длиной, примерно, пильного диска пилы. При этом работает только одна каретка и соответствующая ей вилка (вторая вилка опущена). Вилка может занимать два положения относительно оси шатуна. В верхпем поло>кении вилка подает прокат на рез в опущенном положении, вилка проходит под прокатом и таким образом происходит пропуск реза. В случае включения на рез двух вилок, рез будет происходить через каждые пол-оборота летучей пилы.

Предмет изобретения

Летучая пила для резки проката, содер>кащая две каретки, несущие пильные диски, механизм перемещения кареток и механизм подачи проката, снабженный вилками, отличаюи аяся тем, что, с целью снижения махового момента вращающихся частей, механизмы перемещения кареток и подачи проката выполнены в виде двух сдвоенных параллелограммов, имеющих два кривошипа одинакового размера, расположенные в параллельных плоскостях и смещенные один относительно другого в плоскости вращения на длину шатуна и в направлении, перпендикулярном плоскости вращения, на ширину шатуна.

Патент ссср 193271 Патент ссср 193271 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки проката

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к устройствам для защиты от растрескивания заготовки при распиливании ее пильным полотном и может быть использовано в конструкциях пильных станков
Наверх