Патент ссср 193640

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9364O

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21h 32/10

21h, 29;S0

Заявлено 09.11|.1966 (№ 1060612/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.lll.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 22.V.1967

МПК Н 05b

И 051>

УДК 621.791,77.037:

: 621. 774.2 (088. 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЯМОШОВНЪ|Х ТРУБ

Предмет изобретения

Известно устройство для сварки продольных швов труб, содер>кащее шовообжимную клеть и механизм перемещения трубы.

При сварке давлением продольных швов мерных труб, в частности при радиочастотной сварке труб больших диаметров, большое значение имеет стабильность скорости движения трубной заготовки от начала и до конца процесса сварки, т. е. от начала и до конца трубы.

Изменения скорости, толчки во время движения и т. д. могут привести к браку. Для привода трубы обычно применяются валковые клети (не менее двух) до и после сварочной клети. Однако в начале и конце процесса сварки в приводе участвует меньшее количество клетей, что вызывает нарушение стабильности привода.

В шовооб>кимной (сварочной) клети прикладывается значительное усилие осадки.

Клеть обычно замкнутая, с минимальными расстояниями между соседними валками. Применение цепного привода (шлепера) связано с необходимостью «размыкания» калибра для прохода цепи.

Предло>кенное устройство отличается от известного тем, что механизм перемещения трубы выполнен в виде приводной рейки, являющейся частью замкнутого калибра. Это позволяет получать стабильную скорость сварки, точное направление свариваемого стыка и тем самым повысить качество сварки.

На фиг. 1 изображена шовообжимная клеть, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Ц|овооб>кимная клеть состоит из станины (замкнутого валкового калибра) 1 с закрепленными в ней роликами 2, корпуса 8 с при10 водной рейкой 1, при>кимов 5 для крепления свариваемой rpyub> б с корпусом рейки, упорного вала 7 и приводной шестерни 8, закрепленных в станине.

15 Свариваемая труба прижимается к поверхности корпуса рейки, имеющей профиль трубы, прижимами. Труба вместе с рейкой приводится в движение шестерней 8 и проходит через замкнутый калибр. Во избежание проги20 ба рейки при прохождении трубы через шовообжимную клеть она опирается на упорный валок.

Устройство для производства прямошовных труб преимущественно методом радиочастотной сварки, содержащее шовообжимную клеть в виде замкнутого валкового калибра и меха30 низм перемещения трубы, отличающееся тем, 193640 приводной рейки, яьляющейся частью замкнутого калибра.

А-А

Составитель В. Букуров

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. Бриккер

Заказ 1194у13 Тираж 535 Подписное

ЦН1!ИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 что, с целью повышения качества сварки, механизм перемещения трубы выполнен в виде

Корректоры Е Г Кочанова и Г. Е, Опарина

Патент ссср 193640 Патент ссср 193640 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх