Глушитель шума

 

Союз Советскиз

Социалистическил

Республик > (.««

L4 ««>.«т«э.4 Й

ГЛ 211 !!":!О

\ с

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1«,л. 46сс 1(01

Заявлено 29.I I I.1966 (№ 1067208/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетснь М 9

Комитет по делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР.ЧП1«, V 021

УДЕ 621.43.065(088.8) Дата опубликования описания 10Х1.1967 !

Авторы изобретения

Ю. М, Ильящук и И. M. Витринский

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСЛС

Заявитель

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Известны глушители шума, например, турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгэрания, содержащие корпус и помещенные в

«ем шумозаглушающие элементы из плотного материала.

В предложенном глушителе шума, в отличие от известных, шумозаглушающие элементы выполнены, например, в виде металлических дисков переменной толщины с центральным отверстием. На боковых поверх«остях дисков сделаны одинаковые или различные по высоте углубле«ия.

Шумозаглушающие заеме«ты могут быть также из силикатного материала или пластмассы.

Это позволяет улучшить шумo! ëóøåíèå в заданном диапазоне частот.

На чертеже изображен предложенный глушитель шума в разрезе.

Глушитель состоит из корпуса 1, кольцевых шумозаглушающих элементов 2, присоединительного патрубка 3 и >калюзийной решетки или сетки 4.

Шумозаглушающие элементы изготовляют из плотного материала, напр«мер металла, пластмассы или керамики. На их боковых поверхностях имеют=я близко расположе«ные уГлубления 5 одинаковой или различной высоты. Высота углубления должна быть рав«а примерно ) длины волны основной частоты звука.

Форма шумозаглушающ«х элементов мо5 жет быть различной — в виде клиньев, пластин, полых усеченных конусов и т. п. Лобовые кромки шумозаглушающих элементов закруглены для уменьшения сопротивления. Во избе>канне засорения углублений боковые по10 верх«ости шумозаглушающих элементов мо>кно покрыть тонкой эластичной пленкой, «апример териленовой.

Iлушигель раоотает по прштципу акустиче15 ского фильтра с сильно связан«ыати четвертьволновыми резонаторами углублениями. Ослабле«не шума достигается интерференцией прямых вол««волн, излучаемых резонато,рамии.

Предмет изобретения

1. Глушитель шума, например, турбокомпрсссора двигателя внутреннего сгорания, со25 держащий корпус с помещен«ыми в нем шумозаглушающими элементами из плот«ого материала, îтличаюитийся тем, что, с целью улучшения шумоглушения в заданном диапазоне частот, шумозаглушающие элементы вы3О полнены, например, в виде металлических!

95254

Составитель Ю. Васильев

Редактор И. С. Грузова Те.;ред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полиоиова и (;. М. Beëóãèíë

Заказ 1736 18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изойре ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

;и:сков переме п1ой толщины с центральным отверстием, иа боковь к иоверхиостяк которы::: сделаиы одинаковые или различные по высоте углуолсиия.

2, Глушитель Но и. 1, от ичающайся тем, что его шумозаглушающие элементы выполисиы из силикатного материала.

3. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, ITo его шумозаглушающие элементы выпол5 пены из пластмассы.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх