Механизм натяжения гусеничных цепей самоходных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено О?,11.1964 (№ 880594/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Л"1.1967

Кл. 63с, 30

МПК В 62d

УДК 629.11.012.57-235. .5.58 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Волков и Г. А. Омельянович

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

САМОХОДНЫХ МАШИН

Известные механизмы натяжения гусеничных цепей самоходных машин содержат кривошип, червячную зубчатую передачу и гайку для осевого перемещения кривошипа. Червячное колесо соединено с осью кривошипа шлицами, а для стопорения его в заданном положении на торце кривошипа и корпусе машины предусмотрены зубцы.

Особенность предлагаемого механизма состоит в том, что гайка расположена на хвостовике червяка между сго головкой и картером передачи. В результате этого быстрее изменяется натяжение гусеничных цепей, а так>ке упрощается конструкция механизма.

На фиг. 1 и 2 изображен описываемый механизм в разрезе.

В картере 1, прикреплеш(ом к корпусу машины, расположены кривошип 2 и червячная зубчатая передача. Червячное колесо 8 шлицами 4 соединено с осью 5 кривошипа. Для ограничения осевого перемещения червячного колеса на оси кривошипа предусмотрены гайка б и бурт 7. С наружной стороны картер механизма закрыт фланцем 8. Зазор между торцом балансира и фланцем уплотняют резиновым кольцом 9, а осевой зазор между червячным колесом и фланцем регулируют кольцом 10.

Тороидный червяк 11 смонтирован в картере 12 на бронзовых подшипниках 18 и 14 с буртом 15. Снизу картер червяка закрыт крышкой lб с подшипником 18, опирающимся буртом на прилив 17 крышки. Подшипник 14 буртом опирается на картер.

Между головкой 18 червяка и буртом подшипника 14 помещена гайка 19, а между витками червяка и картером механизма преду10 смотрено кольцо 20.

Для удобства монтажа несколько зубьев червячного колеса срезаны. Ввиду того, что усилие натяжения гусеничной цепи передается посред.".твом кривошипа, зубчатой червяч15 ной передачи и кольца 20 на картер, крышка

lб и гайка червяка разгружены.

Предмет изобретения

Механизм натяжения гусеничных цепей са20 моходных машин, содержащий кривошип, червячную зубчатую передачу, колесо которой соединено шлицами с осью кривошипа, гайку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и уменьшения времени натяжения гусеничной цепи, стопорная гайка расположена на хвостовике червяка между его головкой и картером передачи.

Составитель А. Платонов

Редактор Т. Рыбалова Техред Т, П. Курилко Корректоры: E. Ф. Полионова и М. П. Ромашова

Заказ 1737/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1о

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм натяжения гусеничных цепей самоходных машин Механизм натяжения гусеничных цепей самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх