Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистичевкиа

Рволублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Х11.1966 (№ 1089875/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет 10.XI I.1965 г.

Опубликовано 04Х!.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 29.Х.1969

Комитет оо делам изобретений н открытий срн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Ижеля, К. А. Быков, Б, С. Венераки, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор и А, Г. Шаповаленко

Киевский завод электротранспорта им, Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ

ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Асинхронные тяговые двигатели с развернутым статором, имеющим шихтованные сердечники, расположенные вертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется рельс, весьма перспективны для монорельсовых дорог с высокими скоростями подвижного состава. Однако даже при сравнительно небольших скоростях такие двигатели получаются достаточно длинными. Увеличение длины плоского статора, даже при большом воздушном зазоре между статором и стальным направляющим рельсом, неизбежно связано с необходимостью увеличения радиусов закруглений пути до сотен метров. Если между населенными пунктами выполнение закруглений пути с большим радиусом никаких трудностей не представляет, то на улицах городов, и особенно на стрелках, радиусы закругления могут быть порядка 60 — 30 м, так что статор неизбежно будет задевать за направляющий рельс, В предлагаемом двигателе, с целью улучшения его вписывания в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входящих в отверстия пакетов, образованных выступами чередующих листов сердечников смежных секций.

На чертеже представлена в двух проекциях часть статора предлагаемого двигателя с двумя смежными шарнирно соединенными секциями.

Листы 1 сердечников секций собраны на стальной закаленной втулке 2. От веерообраз5 ного расхождения концы листов сердечников предохраняются фланцем втулки и нажимной шайбой 8, прижимаемой гайкой 4.

Пакет статора набирается одновременно для всех секций двигателя. Форма статорных

10 пластин видна из второй проекции.

Для сохранения неизменной магнитной проводимости в месте шарнирного соединения смежных секций спинка статора выполняется шихтованной внахлестку. Это дает возмож15 ность выполнить его достаточно технологичным, не заботясь о том, чтобы зазор а был малым. Практически его можно применять равным 1 — 2 мя.

Поскольку паз, находящийся против шар20 нира, при прохождении двигателем радиусов будет то уменьшать, то увеличивать свою ширину, изоляцию этого паза целесообразно выполнить в виде жесткой пластмассовой трубки 5 с продольным разрезом для засыпки об25 мотки. Это предотвратит преждевременный износ изоляции обмоточного провода. Деформация паза будет незначительной, так как угол поворота секций статора прп прохождении радиусов закругления не превысит угло30 ного градуса.

195540

Пр едм ет издбр ет ения

Составитель Г. Бокман

Корректор О. Б. Тюрина

Текред T. П. Курилка

Редактор В. Липатов

Заказ 2657/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, имеющих развернутый статор с шихтованными сердечниками, располол енными вертикально по обе стороны плоского ротора, в качестве которого используется рельс, отличающийся тем, что, с целью улучшения вписывания двигателя в кривые малого радиуса, статор выполнен в виде ряда секций, шарнирно соединенных между собой посредством втулок, входящих в отверстия пакетов, образованных выступами чередующихся листов сердечников смежных секций.

Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог Асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх