Патент ссср 195802

 

l95892

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ви.ы юб®ФМ

I д ИАТЕЮ11зФТ1:Х ЬИЧйО: з.11

БИБЛИОТЕКА К ., 3ЧЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1965 (№ 1033494/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Ч.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Х1.1967

МПК Г 060

УДК, 62-592.35(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Лвтор изобретения

Л. В. Белокуров

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ы Й ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

Известна электромагнитная порошковая муфта — тормоз; она состоит из роторного валика, вращающегося в опорах, расположенных в корпусе — магнитопроводе, ротора и катушки возбуждения. Однако такая муфта не обеспечивает возвращения вращающихся элементов в исходное положение после ее остановки.

Предлагаемый электромагнитный порошковый тормоз отличается от известного тем, что на его роторном валике установлен поводковый возвратный механизм в виде пары зубчатых колес, снабженных пальцами. Пальцы связаны со сдвоенными пружинными водилами, которые жестко закреплены между собой, например, винтами, а противоположные части их соединены спиральной пружиной.

Такая конструкция тормоза повышает надежность его работы и обеспечивает возвращение элементов тормоза в исходное положение после его остановки.

На чертеже изображен описываемый электромагнитный тормоз и его разрез по А — А.

Роторный валик 1 тормоза вращается в опорах 2 и 8, установленных в корпусе — магнитопроводе 4. Магнитопроводящая часть ротора 5 расположена в зазоре магнитопровода, заполненном магнитопроводящим порошком. Выступы а, притирающиеся при вращении к прокладкс б, задерживают порошок от выпадения.

Регулируется тормозное усилие изменением силы тока в катушке 7. На валике ротора концентрически установлены: жестко — ведомое зубчатое колесо 8; свободно — вращающееся на нем ведущее зубчатое колесо 9, которое ограничено от осевого перемещения с одной стороны, например, втулкой — ступицей ведомого колеса, а с другой стороны— опорой 10.

Зубчатые колеса имеют соосные пальцы 11 и 12, которые связываются и фиксируются один относительно другого сдвоенными пружинными водилами в виде ножниц, противоположные части их соединены спиральной пружиной 18. Внутренний конец пружины закреплен на водилах 14 и 15, а наружный конец пружины — на водилах lб и 17.

Сдвоенные водила 14, 15 могут быть выполнены за одно целое или разъемными и жестко связаны между собой винтами 18 и штифтами 19 и со втулкой 20, свободно установленной на ступице колеса 8, а сдвоенные водила lб, 17 — разъемными, связаны между собой обоймой 21 и ограничены от осевого перемещения на втулке.

Для обеспечения соосности пальцев отвер30 стпя под их посадку и прилегающие к пепь195802

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Л. М. Жаворонкова Тсхрсд T. П, Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и С. М. Белугина

Заказ 1916)12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 цам поверхйости водил обрабатыва1отся совместно.. М -..; „

Пр еQ4 ет из о б р е т е н и я с

Злектромагнитный порошковый тормоз, cGдержащий корпус — магнитопровод, в котором на опорах расположен вращающийся роторный валик, ротор с выступами, помещенными в зазоре магнитопровода, заполненном порошком, и катушку возбуждения, отлика>ои ийся тем, что, с целью повышения надежности его работы и обеспечения возвращения элементов тормоза в исходное положение после его остановки, на роторном валике установлен поводковый возвратный механизм в виде пары зубчатых колес, снабженных пальцами, связанными со сдвоенными пружинными водилами, которые жестко закреплены между собой, например, винтами, а противополо>кные части их соединены спиральной пружиной.

Патент ссср 195802 Патент ссср 195802 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх