Рельсовая цепь

 

) 9693!

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 19.111 1966 (№ 1062305126 24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень № 12

Дата опу бликования описания 21 VII.1967

Кл. 20i, 38/10

МПК В 611

УДК, 656.259,12:621.3.025 (088.8) Котвитет по делам иаабретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Лещинский и И. 3. Скрыпин

Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Уже известны рельсовые цепи, содержащие путевой трансформатор, фазочувствительный элемент в виде кольцевого детектора, фильтр и приемное путевое реле.

Широко известны и рельсовые цепи с сигнальным током тональной частоты.

Предложенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности работы путем определения воздействия поездного шунта на рельсовую линию от изменения сопротивления изоляции рельсов по увеличению аргумента входного сопротивления, вторичная обмотка путевого трансформатора подключена через фильтр и реактивное сопротивление к рельсовой цепи и к одной из диагоналей кольцевого детектора, в другую диагональ которого включено путевое реле, а в цепь питания кольцевого детектора включен контакт путевого реле, периодически выключающий и включающий фазосдвигающий элемент в цепи питания кольцевого детектора.

На фиг. 1 изображена блок-схема рельсовой цепи; на фиг, 2 — зависимость аргумента входного сопротивления рельсовой линии от места положения шунта при различных частотах сигна» ; на фиг, 3 — принципиальная электрическая схема рельсовой цепи; на фиг. 4 — фазовые соотношения на входе кольцевого детектора.

Рельсовая цепь состоит из генератора 1 тональной частоты, вырабатывающего синусоидальное напряжение частотой порядка 10 кгпв, путевого трансформатора 2, от вторичных оомоток которого питается рельсовая цепь и подается сигнал на фазочувствительный элемент

8, конденсатора 4, с которого снимается управляющий сигнал на фазочувствительпый элемент 8. Последний анализирует напряже10 ния, снимаемые с конденсатора 4 и путевого трансформатора 2 с точки зрения фазовых соотношений, Путевое реле б работает в импульсном режиме в зависимости от сигнала, поступающего с фазочувствительного элемен15 та 8. Повторитель путевого реле б подает информацию о свободности пли занятости путевого участка. Аппаратура рельсовой цепи подключается к рельсам через селективный элемент 7, настроенный на частоту генератора 1, 20 благодаря чему исключаются воздействия на рельсовую цепь гармонических составляющих тягового тока и других источников помех.

Как показали данные измерений, аргумент входного сопротивления рельсовой линии составляет 20 — 30 в нормальном режиме. В шунтовом режиме приближение шунта к точке подключения вызывает увеличение аргумента, принимающее с ростом частоты более резко выраженныи характер (см. фиг. 2). На30 пример, при частоте сигнального тока поряд196931 ка 10 кга аргумент возрастает вдвое па участке длиной около 1 00 я. Это явление использовано для синтеза рельсовой цепи с фазочувствительным путевым"йриемником.

Рельсовая:йепь действует следующим обра- зом. Напряжение от генератора 1 через путевой трансформатор 2. и конденсатор 4 подается на рельсовую лйнию. При свободном путевом участке аргумент входного сопротивления рельсовой линии составляет 20 — 30, Поэтому между напряжениями D, на диагонали фазочувствительного элемента 8 и U „на конденсаторе 4 будет сдвиг фаз, близкий к нулю. Эти напряжения подаются на фазочувствительный элемент, выполненный в виде кольцевого фазового детектора на диодах 8—

1! и сопротивлениях 12 — 15. Для нормальной работы кольцевого фазового детектора необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:

U „ 2 U, 11оэтому напряжение U „с конденсатора 4 поступает на детектор через трансформатор

1б. Напряжение U> на выходе детектора пропорционально амплитуде напряжения U, и разности фаз между напряжениями U, и уп 1оскольку амплитуда напряжения U, постоянна, то изменение напряжения Ур на выходе детектора будет определяться только разностью фаз между напряжениями U, и

vs При разности фаз между U, и U „ близкой нулю, на выходе фазового детектора будет максимальное напряжение (см. фиг.

4, а), достаточное для срабатывания путевого р ле 5. Срабатывая, путевое реле 5 замкнет свой контакт 17 и зашунтирует емкость 18.

Теперь между напряжениями U, и U „будет сдвиг фаз, близкий к 90, и на выходе фазового детектора напряжение также стремится к нулю (см. фиг. 4, б). Путевое реле 5 отпустит свой якорь, контакт 17 разомкнется, и реле вновь возбудится.

Таким образом, при свободном путевом участке путевое реле 5 работает в импульсном режиме. Повторитель путевого реле б известным способом дешифрирует импульсы, поступающие от путевого реле 5, и дает информацию о свободном состоянии путевого участка.

При закорачивании путевого участка колесной парой аргумент входного сопротивления увеличивается до 80 — 85 . 5 гол между напряжениями Uz и У,„также станет близким к

90 . При этом путевое реле 5 отпустит свой якорь, и импульсный режим его работы нарушится. Повторитель путевого реле б также отпустит свой якорь и выдаст информацию о занятости путевого участка. В шунтовом режиме состояние путевого реле 5 (под током или без него) зависит от момента наложения шунта, Если шунт появится на участке в момент, когдг, якорь реле 5 притянут и конденсатор 18 закорочен, то путевое реле 5 останется под -оком. В любом случае в шунтовом режиме нарушается импульсный режим работы путевого реле 5, и повторитель путевого реле б даст информацию о занятости путевого участка.

При выходе из строя любого элемента рельсовой цепи, а также при обрыве или коротком замыкании кабеля и соединителей, нарушаетcs; импульсный режим путевого реле 5, и рельсовая цепь показывает занятость путевого участка.

25 Благодаря импульсному режиму работы рельсовой цепи повышается ее шунтовая чувствительпость и увеличивается зона действия.

Предмет изобретения

Рельсовая цепь, содержащая генератор тональной частоты, путевой трансформатор, фазочувствительпый элемент в виде кольцевого детектора, фильтр, приемное путевое реле и

35 его повторитель, отлачиощаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем определения воздействия поездного шунта на рельсовую линию от изменения сопротивления изоляции рельсов по увеличению аргу40 мента входного сопротивления, вторичная обмотка путевого трансформатора подключена н рез фильтр и реактивное сопротивление к рельсовой цепи и к одной из диагоналей кольцевого детектора, в другую диагональ которо45 го включено путевое реле, а в цепь питания кольцевого детектора включен контакт путевого реле, периодически выключающий и ьключающий фазосдвигающий элемент в цепь питания кольцевого детектора.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх