Релейная система автол\атич1-.ского регулирования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое ст авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ч.1966 (№ 1078258/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7.Ч111.1967

Комитет пс делам изоеретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

A. М, Васьковский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

РЕЛЕЙНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Известны релейные системы автоматцческого регулирования, предназначенные для дорожно-строительных машин. В этих системах из-за больших скоростей и инерционности привод имеет выбеги, превосходящие величину поля допуска, что не позволяет иметь требуемую точность.

Предлагаемая релейная система содержит два рабочих реле управления двигателем, задающий потенциометр и потенциометр обратной связи. Она отличается от известных тем, что в ней введена обратная связь с усилительного элемента на чувствительный, снижающая его чувствительность после срабатывания усилительного элемента. Эта система позволяет значительно повысить точность работы системы.

На фиг. 1 изображена электрическая схема описываемой системы; фиг, 2 поясняет работу системы, 1 елейный элемент системы работает следующим образом. При возрастании входного воздействия Х„до порога срабаты-ания релейного элемента на его выходе появляется выходной сигнал Х,„,. Этот сигнал подается в усилительно-преобразующую часть схемы, которая воздействует на р елейный элемент таким образом, что его чувствительность снижается, пороги срабатывания и отпускания увеличиваются, В результате выходной сигнал релейного элемента отключается при ббльшем

atttt ;etttttt выходного сигнала, чем первоначальный порог срабатывания.

При отключении выходного сигнала восста5 навливается первоначальная чувствительность релейного элемента. Если к этому моменту величина выходного сигнала все еще превышает первоначальный порог срабатывания, то на выход снова подается ситнал, и цикл по10 вторяется. Итак, при медленном возрастании выходного сигнала релейный элемент работает в импульсном режиме, а при быстром — в обычном релейном режиме, Задающий потенциометр R> включен в мо15 стовую схему с потенциометром R2 обратной связи, а в диагональ моста — поляризованное реле РП и дополнительное сопротивление Ре, "-.àøóíTèðîâàíttîå последовательно соединенпымп нормально замкнутыми контактами рабо20 чих реле Р, ti Ре и вместе с ними обеспечивающее коэффициент возврата ) 1. Контакты реле РП в зависимости от знака отклонения включают реле Р, или Р... а их контакты в свою очередь включают двигатель Д, переме25 щающий потенциометр R> в сторону уменьшения рассогласования. Затем контакты реле РП замыкаются при напряжении в диагонали моста, равном установленному допуску Л, При медленно растущем входном воздействии реле

30 РП контактом 1РП (2РП) включает реле Р,, 196975

Предмет изобретения.Фх

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф, Полионова и Е. Н. Гудзова

Заказ 2393)16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 или Ра, которое своийи контактами 2Р1(2Ре) и 3Р, (ЗР) включает двигатель. Одновременно размыкается контакт 1Р,-:(1P), шунтирующий сопротивление Ро, в .результате сопротивление

Р, включается в цепь катушки реле РП, чувствительность реле РП уменьшается и контакт

I РП (2РП) размыкается, Катушка реле Р, (P) отключается, контакты 1Р, (1Р ) замыкаются, шунтируя сопротивление Ро. Цикл повторяется.

При быстро растущем входном воздействии время прохода зоны Л((о,„— g.,„,) c лЛ меньше времени срабатывания реле Р1 (РД: контакты 1Р, (1Р) размыкаются при ошибке, оольшей Х,Л, контакты реле РП не размыкаются. На двигатель Д подается непрерывный сигнал.

Таким образом, при малой скорости нарастания ошибки двигатель работает в импульсном режиме, параметры которого определяются временными характеристиками реле РП, Р, и Р и могут регулироваться изменением задержки на срабатывание и отпускание реле

Р,, Р-,. При большей скорости роста ошибки отработка производится с максимальной скоростью.

Релейная система автоматического регулирования, содержащая два рабочих реле управления двигателем, задающий потенциометр и потенциометр обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности работы системы, между движками задающего потенциометра и потенциометра обратной связи установлено поляризованное реле с дополнительным сопротивлением, зашунтированным последовательно соединенными нормально замкнутыми контактами рабочих реле, причем каждый контакт поляризованного реле включен в цепь питания соответствующего рабочего реле.

Релейная система автол\атич1-.ского регулирования Релейная система автол\атич1-.ского регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым снарядам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике для регулирования различных параметров

Изобретение относится к области автоматического управления, а именно к двухпозиционному регулированию, и может быть использовано как в промышленности, так и в бытовой технике (регулирование температуры, уровня и т.д.)

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах управления технологическими процессами в химической промышленности, теплотехнике, а также для генерации сигналов различной частоты и амплитуды

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к двухпозиционным регуляторам

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к адаптивным системам двухпозиционного автоматического управления

Изобретение относится к средствам автоматизации
Наверх