Патент ссср 197239

 

197239

Сс1оа Саеетсних

Социалистических

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 421т, 24

Заявлено 09.Н1 1965 (№ 1025683/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 V.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21 VII.1967

МПК 6 01гп

Нояитот оа делая изобретений и открытий орн Сосете Ининстрое

СССР

УД У, 629.11.012.057.001.

А.ОО2.51 (Оо8.8) ABTOP6I изобретения

В. Ф. Платонов и Г, С. Гурылет1

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Известны стенды для исследований гусеничных движителей, содержащие опоры для вывешивания гусеничной машины, устройство для крепления ес к фундаменту стенда, привод ведущего колеса движителя, динамометрическое звено и опорные элементы для гусениц.

Однако такие стенды не обеспечивают определение действительных потерь мощности в гусеничном движителе на любых скоростных и нагрузочных режимах н постоянство силы сопротивления перекатыванию.

В предлагаемом стенде с целью устранения этих недостатков опорные элементы для гусениц выполнены в виде подгусеничной тележки с боковыми подпружиненными упорами. Тележка расположена IIB подвижной аппарсли с подъемным регулируемым устройcTBoì для поджатия тележки к опорной поверхности гусеницы с заданным усилием. г1а фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — схема установки боковых подпружиненных упоров подгусеничной тележки.

Стенд состоит из опор 1, предназначенных для установки машины с испытусмым дви>кителем. и аппарелей 2, которые могут перемещаться вверх при помощи подьемных регулируемых устройств. На аппарель установлена подгусепичная тележка 3, соединенная с аппарелью динамометрнческим звеном 4.

Тележка имеет боковые подпружиненные упоры в виде шарикоподшшпшков 5, связаш1ых с тележкой пружинами б. Упоры обеспечивают постоянное минимальное сопротивление перемещению тележки относительно рсборд аппарели.

Стенд оборудован электродвнгатслсм, от которого крутящий момент передастся к ведушему колесу движителя через коробку передач 7, планетарный редуктор 8 и карданный вал 9. Кроме того, стенд имеет крспления 10, выполненные в видс тяг рсгулпруемой длины, предназначенных для жесткого прпжатия машины днищем корпуса к опорам. Крепления

10 одним концом постоянно закреплены на фундаменте 11 стенда, а другим, свободным крепятся к корпусу машины после установки е е н а стенд.

Работа сгенда закл1очается в следующем.

Машину с исследуемым гусеничным движителем устанавливают днищем на опоры стенда и прижимают к ннм с помощьо креплсн!1й

10. Таким образом, получается единая жесткая система, состоящая из корпуса машины, опор крепления и фундамента. Опорная поверхност ь исследуемоцо движителя р асполагается на подгусеннчной тележке 8, установленной на подвинсной аппарели, Путем вер30 тикального перемещения аппарелн тележка

2 7ьг. 2

IIP È>å Ië1) C i CII К OIIOP I!0. ПОВСРХНОСТИ Я ВИЖИтс;111 с P83."1>1 IIOII OII:IoÉ, Бортовая передача со стороны движителя отсосднняется от главной передачи. При передаче крутящего момента ведущему колесу машины корпус ее, жестко связанный с фундаментом стенда, остается Håïoäâèæíûì. Гуcci1ща начиняет скользить по подгусеничной тележке. В результате этого в гусеничном обводе возникает сила тяги Р, стремящаяся выбросить тележку по ходу движения нижней

oo1)01а. Поскольку Тс Io>iii(é cUB3BI|а с дина»|ометрическим звеном 4, то сила Р уравновешивается реакцией Р| за 1 а i!кет быть определена до его начала или после окончаш|я с помощью динамометра прн качении тележки с грузом, вес которого равен величине усилия ее поджатия, го аппарели в направлении движения нижней ветви гусен!!цы. Из)!енепием числа оборотов ведущего колеса и усилия поджатия тележки к опорной поверхности гусеницы получают разли шые скоростные н нагрузочныс режимы работы движителя.

Таксе конструктивное исполнение стенда позволяет пе только определять потери мощности реального гусеничного движителя во всем диапазоне его работы, но также учесть влияние на к. п.д. движителя различных конструктивных факторов (конструкция гусеницы, тип зацепления, форма обвода и т. д.), что особенно важно для решения практических задач при разработке гусеничных машин новых марок, Предмет изобретения

Стенд для исследований гусеничного движителя, содержащий опоры для вывешивания гусеничной машины, устройство для крепления машины к фундаменту стенда, привод ведущего колеса движителя, динамометрическос звено и опорные элементы для гусениц, отлича1ощийся тем, что, с целью определения действительных потерь мощности в гусеничном движителе на любом скоростном и нагрузочном режиме и постоянства силы сопротивления перекатыванию, опорные элементы для гусеницы выполнены в виде подгусеничной тележки с боковыми подпружиненными упорами, расположенной на аппарели, выполненной подвижной, имеющей подъемное регулпруемое устройство для поджатия тележки к опорной поверхности гусеницы с заданным усилием..осгавитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Коррекгоры: Л. В. 11аделяева и Н. И. Быстрова

Заказ 2182/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 197239 Патент ссср 197239 Патент ссср 197239 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх