Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l98I46

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 3/01

47h, 18

Заявлено 17.И11,1965 (№ 1024849/30-15) с присоединением заявки №

МПЬ, В 62d

F 06h

УД K 629.114.2:62-522.2 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09 т 1.1967. Бюллетень ¹ 13

Дятя опубликования описания 14Х1 1 1.1967 б. А. Лалбгглгоо, С, А. Богданов, В. й. Погорелов, E. Н. le аяяоя е - Ь"В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, В. Г. Черн дуув, р4тх.

А. В. Буров, A. A. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Г. Любел 44k, В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич, И. Г, Логинов и А. А. зин -хт:0 ."; „- „:-.; г

Государственный союзный научно-исследовательский тра. торнИтр.1И011-„

-л4 институт (НАТИ); Волгоградский тракторны"; Алтаиск тракторный завод; Казахский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (КНИИМЭСХ) Авторы изобпетепия

Заявители

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к гусеничным машинам, управляемым автоматически или дистанционно.

Известны гидравлические сервопрнводы управления гусеничных машин, включающие подпружиненный с двух сторон золотник, с ручным управлением от на>кимного плунжера и гидравлическим от золотника, например, электроуправляемого, и гидравлическую обратную связь.

В предлагаемом гидравлическом сервоприводе управления гусеничных машин, с целью обеспечения заданной характеристики изменения давления в исполнительном цилиндре, нажимной плунжер ручного управления выполнен в виде гидроцилиндра, полость которого соединена через дроссель с управляющим золотником, а шток через предварительно I103,>катую пружину обратной связи взаимодействует с золотником ссрвопрнвода. В магистрали управляющего потока установлен управляемый редукционный клапан, срабатывающий при автоматическом вождении гусеничных машин и отключаемый при дистанционном управлении. 25

1-Iа чертеже изображен описываемый гидравлический сервопривод управления гусеничных машин.

Сервопрнвод состоит из нажимного плунжера 1, при нажатии с некоторым усилием на который пру>кина обратной связи 2 сжимается и перемещается управляющий золотник 8.

Прн этом масло из гидроаккумулятора по каналу 4 через открывшуюся между кромками золотника и корпуса щель поступает в исполнительный цилиндр 5. Масло попадает в сливную магистраль б.

Давление в цилиндре повышается; одновременно повышается давление и в полости плун>кера 7 обратной связи, вследствие чего возникает усилие на нем, стремящееся поднять управляющий золотник и закрыть проход м-сла в цилиндр. Давление в цилиндре пропорционально усилию, приложенному к нажнмному плунжеру. При отсутствии усилия на плунжере управляющий золотник устанавливается в исходное положение пружиной возврата 8.

Для использования такого золотника в устройстве автоматического и дистанционного

198146

Составитель Ю. Каштанов

Редактор В. С. Сорокин Техред Л. Я. Бриккер

1(орректоры H. И. Быстрова и Е. Н. Гудзова Ьи

7 ц1 е х

Заказ 2504/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делан изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 управления необходимо нажим на пру>кину обратной связи производить за счет давления масла, причем поток жидкости для сжатия пружины обратной связи должен управляться специальным электроуправляемым золотником 9 с перемещением от электромагнита 10.

Для этой цели предлагается внутри на>кимного плун>кера поставить управляющий плунжер 11, а в полость между ними подавать управляющий поток. Для получения заданной характеристики нарастания давления по времени в исполнительном цилиндре при автоматическом и дистанционном управлении, которая меняется в зависимости от величины управляющего потока, поставлен дроссель 12.

При автоматическом управлении время, затрачиваемое на выбор свободного хода (люфтов) и на частичное выключение планетарно о тормоза (илп фрикциона), должно быть очень небольшим (0,1+0,2 сек). Это достигается введением заданного предварительного поджатия пружины обратной связи, которое осуществляется винтом. При включении электромагнита давление в исполнительном цилиндре быстро нарастает до заданной величины, дальнейшее нарастание зависит от величины управляющего потока, которая регулируется дросселем.

Во время работы устройства для автоматического вождения на гоне, когда трактор при своем движении преодолевает тяговое сопротивление орудия, для его поворота достаточно отключить планетарный тормоз (нли фрикцион). Включение остановочного тормоза недопустимо, так как тогда произойдет резкий поворот трактора. Если нет тягового сопротивления (например, в транспортном поло>кении орудия), прп дистанционном управленгш включение планетарного тормоза (или фрнкциона) не обеспечивает поворота трактора tt необходимо включение остановочного тормоза. 3ТО достигается введением редукционного клапана И, который ограничивает предельное давление управляющего потока, чем обеспечивается только срабатывание планетарного тормоза (или фрикциона). При дистанционном управлении, когда орудие (трактор) находится в транспортном положении, давление масла из цилиндра навесной системы трактора по каналу 14 подается к редукционному клапану, и он выключается. Предельное давление управляющего потока становится равным давлению в гидроаккумуляторе, и этого

15 достаточно для включения остановочного тормоза.

Предмет изобретения

1. Гидравлический сервопривод управления

20 гусеничных машин, включающий подпружиненный с двух сторон золотник, с ручным управлением от нажимного плунжера и гидравлическим от золотника, например, электроуправляемого, и гидравлической обратной

25 связью, отличагощийся тем, что, с целью обеспечения заданной характеристики изменения давления в исполнительном цилиндре, нажимной плунжер ручного управления выполнен в виде гидроцилиндра, полость кото30 рого соединена через дроссель с управляющим золотником, а шток через предварительно поджатую пружину обратной связи взаимодействует с золотником сервопривода.

2. Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, 35 что в магистрали управляющего потока установлен управляемый редукционный клапан, срабатывающий при автоматическом вождении гусеничных машин и отключаемый при дистанционном управлении.

Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх