Патентно. ^^ т^шчго.дд шд^влйотпяия. и. ципенюк.i'

 

О П И С А Н И Е l98859

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ1гблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10,XI.1965 (№ 1037365/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.Ч111.1967

Кл. 47h, 5

47h, 21

MilK F 06h

F 06h

УДК 621.836.7(088.8) Комитет по делам изобретениИ и открытиЯ при Совете Министрое

СССР

Автор изобретения

Я. И. Ципснюк

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ

Предмет изобретения

Известны механизмы прерывистого действия, содер>кащие ведущий и ведомый зубчатые элементы и фиксирующее устройство с запирающими поверхностями на ведущем и ведомом элементах.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ведущий элемент представляет собой винт с установленной на нем поступательно перемещающейся гайкой, запирающей поверхностью ведущего звена является поверхность внутреннего диаметра винта. Часть винта имеет уменьшенный внутренний диаметр и увеличенный наружный диаметр, на котором выполнены зубья. Ведомый элемент в виде зубчатого колеса шарнирно связан с поступательно перемещающейся гайкой и имеет возможность передвигаться по ведомому валу. Этот механизм позволяет осуществить изменение продолжительности цикла работы.

На фиг. 1 изооражен описываемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Основными элементами механизма являются ведущий и ведомый зубчатые элементы и фиксирующее устройство с запирающими поверхностями на ведущем и ведомом элементах. Ведущий элемент представляет собой винт 1 с установленной на нем поступательно перемещающейся гайкой 2. Часть а винта имеет уменьшенный внутренний диаметр и увеличенный наружный диаметр, на котором выполнены зубья >. Запирающей поверхностью ведущего звена является поверхность б

5 внутреннего диаметра винта. Ведомый элемент в виде зубчатого колеса 4 шарнирно связан с гайкой и имеет возможность перемещаться по ведомому валу 5.

Работает механизм следующим образом, 10 Прп вращении винта гайка, передвигаясь по нему поступательно, перемещает по валу зубчатое колесо. Вал при этом не вращается. В момент, когда колесо 4 подходит к первому зубу >, запирающая поверхность в ведомого

15 звена подходит к поверхности б. В результате зацепления зубчатой пары винт и вал начинают вращаться совместно, при этом поверхность в переходит на участок а винта и не препятствует вращению. При изменении

20 направления вращения механизм возвращается в исходное положение.

25 Механизм прерывистого действия, содер>кащий ведущий и ведомый зубчатые элементы и фиксирующее устройство с запирающими поверхностями на ведущем и ведомом элементах, отличагопгийся тем, что, с целью осу30 ществления изменения продолжительности

198859

А-4

/м®жутко/

Составитель Г, Ф. Корчагина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Т. Д. Чунаева и Е, Н. Гудзона

Заказ 2705/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Оикла работы механизма, ведущий элемент представляет собой винт с установленной на нем поступательно перемещающейся гайкой, запирающей поверхностью ведущего звена является поверхность внутреннего диаметра винта, часть винта имеет уменьшенный внутренний диаметр и увеличенный наружный диаметр, на котором выполнены зубья, а ведомый элемент выполнен в виде зубчатого колеса, шарнирно связанного с упомянутой гайкой и имеющего возможность перемещаться по ведомому валу.

Патентно. ^^ т^шчго.дд шд^влйотпяия. и. ципенюк.i Патентно. ^^ т^шчго.дд шд^влйотпяия. и. ципенюк.i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым механическим передачам, и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для бесступенчатого регулирования скорости вращения рабочих органов от нуля до заданной величины

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в автотракторной промышленности, позволяет повысить передаваемую мощность за счет уменьшения инерционных нагрузок и увеличения передаваемого круА 1 тящего момента

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями
Наверх