Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги

 

Класе 20а., 11

)сygf f

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ погрузочного, разгрузочного. и приводного приспособления для кареток однорельсовой подвесной дороги.

К патенту А. Н. Шаурова, эаявленному 15 января 1929 года (эаяв свид. М 388б7), О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 roaa. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Для погрузки, разгрузки и передвижения каретки однорельсовой подвесной дороги у места нагрузки конец несущего рельса соединяется шарниром с остальной частью рельса н через посредство системы рычагов, пружин и тяг открывает доступ материала нз бункера в вагонетку и по заполнении ее включает электромотор, сообщающий движение вагонетке к месту разгрузки.

При подходе к месту разгрузки путевой упор опрокидывает вагонетку, которая ври дальнейшем движении замыкает электрическую цепь, вызываюшую перемещение системы рычагов, выключающих первый мотор и включающих другой, сообщающий вагонетке обратное движение под нагрузку. При приближении к месту нагрузки вагонетка устанавливается в рабочее положение посредством соприкосновения с направляющим путевым упором. 1

На чертеже фиг. 1 изображает схему общего расположения частей погрузочного, разгрузочного и приводного приспособления; фиг. 2 — деталь устройства концевой части несущего рельса; фиг. 3 и 4—

- две проекции путевого направляющего упора для установки каретки в рабочее положение.

Несущий рельс 1 (фиг. 1) однорельсо) вой подвесной дороги, нижний пояс коего служит опорой для двух катков, поддерживающих грузовую каретку 10, заканчивается около места погрузки частью о (фиг. 2), сочлененной с частью сс того же рельса, через посредство шарнира 2.

Противоположный конец рельса б шарнирно соединен тягой 3 с одним плечом двухплечего рычага 4, другое плечо которого соединено с пружиной 5, удерживающей рычаг 4 в положении равновесия при отсутствии каретки на рельсе о. Это же плечо рычага 4 при растяжении пружины 5 приходит в соприкосновение с грузом Р,уравновешивающим вагонетку до момента ее полной нагрузки. Тот же конец рельса о с одной стороны соединяется через посредство гибкой тяги с заслонкой 7, отжимаемой пружиной 6

I и предназначенной удерживать от вращения крыльчатый барабан 8, через который нагружасмый материал поступает из

I бункера по каналу 9 в грузовую вагонетку, подвешенную через посредство штифтов 18 и 17 к крюкам, соединенным с катками, опирающимися на несущий рельс 1, при чем крюк, захватывающий штифт 17 имеет выступающий конец 15 и отжимается пружиной 27. С другой стороны конца рельса. о укреплена крюкообразная стойка il, предназначенная входить в зацепление с крюкообразным . концом 12 двуплечего рычага 13, другое плечо которого снабжено контактом 14, предназначенным входить в соответствующий неподвижный пружинный контакт, для замыкания электрической цепи электромотора II. С той же стороны конца рельса 6, пружина 23 соединяет этот рельс с плечом 4 двуплечего рычага 28, несущего на другом плече контакт 24, предназначенный входить в соприкосновение с неподвижным пружинным контактом.

То же ялечо рычага 28 равно как и то плечо рычага 13, которое несет на себе контакт 14, соединены с пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21, включаемого в цепь при соприкосновении контакта 20, установленных на каретке 10, с контактами 19, укрепленными на рельсе 1 около места разгрузки. При притяжении якоря 22 к электромагниту 21 контакты 24 смыкаются и включают в цепь электромотор I, сообщающий каретке движение к месту нагрузки. При подходе к месту разгрузки неподвижный путевой упор 16 отклоняет конец 15 крюка, поддерживающего каретку за штифт 17, и каретка опрокидывается собственным весом. При подходе к месту нагрузки откинутая каретка упирается прикрепленным к ней роликом 25 в неподвижный путевой упор 26, имеющий наклон в двух плоскостях и поднимающий каретку до обратного зацепления крюка с штифтом 17 при отжатии пружины 27.

Действие приспособления состоит в том, что при въезде порожней каретки на часть б рельса 1 ее вес, передаваясь по тяге 3 на рычаг 4, растягивает пружину 5, но не преодолевает веса груза Р и открывает заслонку 7, дающую возможность барабану 8 вращаться под давлением материала из бункера и наполнить каретку по рукаву 9. По заполнении каретки ее вес преодолевает вес груза I и, опуская дальше релвс 6, воздействует через крюки 11 и 12 на рычаг 13, смы- кая кОнтакт 14 и вводя в цепь электромотор Ц, сообщающий вагонетке канатом движение в сторону выгрузки. По сходе вагонетки с рельса о мотор П остается включенным, а пружина 6 прекращает вращение барабана 8 и пресекает поступление материала. При подходе к месту разгрузки упор 16 вызывает опрокидывание каретки нажатием на крюк 15, а при дальнейшем движении смыкаются контакты 19 — 20, при чем притягивание якоря 22 к электромагниту 21 вызывает с одной стороны выключение мотора II расхождением контактов 14, а с другой стороны включение мотора 1 смыканием контактов 24 и каретка получает от каната движение в обратную сторону под нагрузку. При приближении к месту нагрузки упор 26 восстанавливает каретку в рабочее положение, а вступление ее на рельс 6 размыкает контакты 24 натяжением пружины 23, при чем выключается мотор 1 и возобновляется операция нагрузки.

Предмет патента.

1. Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги, характеризующееся тем, что у места погрузки путевой рельс снабжен путевым шарнирным отрезком, служащим при своем опускании под влиянием веса порожней каретки для разрыва цепи электромотора 1 и для пуска загрузочного крыльчатого . барабана 8, а при последующем опускании под влиянием веса загруженного материалом ковша каретки — для замыкания электроцепи П в целях передвижения каретки канатом к месту разгрузки.

2. Форма выполнения, охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный отрезок подвешен своим концом к двуплечему рычагу 4, нагруженному пружиной 5, удерживающей рельс в горизонтальном положении, и находя щемуся под действием груза, допускающего откловеиие рычага лишь при наполнении ковшом транспортируемого материала.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличмощаяся тем, что шарнирный отрезок путевого

25

Типогра4 ия Советский Печатник, Мо*овая, 40. рельса связан гибкой тягой с пружинной защелкой 7, удерживающей при горизонтальном положении рельсового отрезка загрузочный крыльчатый барабан 8 от вращения.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный рельсовый отрезок при посредстве пружины 23 удерживает контакты 24 электроцепи мотора 1 в разомкнутом положении и снабжен крюкообразной стойкой 11 для зацепления при своем опускании за крюкообразный же

, конец 12 двуплечего рычага в целях за мыкания электроцепи мотора П.

5. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 4 устройства, отличающаяся тем, что плечи рычагов 13 — 28, несущие контакты, связаны пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21,включаемого в электрическую цепь самой кареткой после ее разгрузки для разрыва цепи мотора И и для замыкания цепи мотора 1 в целях передвижения порожней каретки к месту погрузки.

Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх