Предохранительный секторный контакт в блок механизме

 

2О13

Клаес 20i, 2ь

gg Ц

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

У

ОПИСАНИЕ предохранительного секторного контакта s блокмехаиизме.

К иатенту А. П. -Сурйода, заявленному б апреяя 1929 юва (впаяв. свид. М 44450).

О выдаче патента опублйковано 30,.апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

g6

Уже известно применение в блок-механизме особого контакта, управляемого сектором блок-механизма н включаемого в цепь последнего для разрыва цепй при заблокированном блок-механизме и нажатой клавише, с целью предупреждения возможности, не отпуская клавиными после подачи сигнала прибытия, получить при нажатой клавише последующий сигнал, отправления и подать сигнал прибытия в то время, когда отправленный по последнему сигналу йоезд еще находится на перегоне.

Предлагаемое изобретение касается -.àкого предохранительного секторного контакта и состоит в особой форме выполнения его.

На чертеже фиг. 1 изображает блокмеханизм с предлагаемым контактом; фиг. 2 — тот же блок-механизм с видоизмененным контактом.

На полуспиленной оси сектора (фиг. Ц наглухо насажена фибровая шайба 5, снабженная вырезом 17; к шайбе 5 при помощи слабой пружины 3; изолированной от корпуса фиброй 4, стремится прижаться изолированный от корпуса контактный рычажок 1. Но этому обычно препятствует отрог 12, укрепленный на нажимном стержне 14 блок-иехаййзма вйнтами 18, 18. Нижним концом рычажок 1 контактйрует с пружиной 8, изолированной от корпуса фибровой пластинкой 9. Под винты 11 и 13 зажимаются подводящие провода. Во избежание быстрого износа фибровой шайбы 5, на ней укрепляетсястальная изогнутая пластина б. При нажатии клавиши блок-механизма нажимной стержень 14, опускаясь, отводит отрог 12 от контактного рычажка 1, вследствие чего последний под действием слабой спиральной пружины 3 прижимается к шайбе 5. Если теперь заблокировать блокмеханизм, то сектор, опустившись до конца в направленйи часовой стрелки, повернет фибровую шайбу 5 так, что вырез ее 17 станет против зуба нижней части контактного рычажка 1, вследствие чего означенный зуб войдет под действием пружины 3 в указанный вырез и конец рычажка 1 сойдет с контактной пружины 8, размыкая цепь тока. При отпускании клавиши нажимной стержень 14, поднимаясь вверх, в самом конце хода своим отрогом 12 упрется в скошенную поверхность контактного рычажка 1 и, отведет его влево, вследствие чего -нижний конец рычажка вновь замкнет контакт с пружиной 8, что должно произойти тогда, когда уже нажимного стержня вторично нажать будет. нельзя до отблокирования блока.

В изображенном на фиг. 2 устройстве на той же полуспиленной оси укреплена фибровая шайба 5, снабженная дугооб-.. разной контактной медной пластинкой 6, к которой сбоку прижимаются две стальные плоские контактные пружинки 10, 10, прикрепленные к изолирующей фибровой пластинке 2 винтами.7; пластинка 2, в свою очередь, прикреплена к железному угольнику 15 иа корпусе блок-механизма винтами 16. Железный угольник привертывается к корпусу блок-механизма двумя винтами 19, 19. После заблоки рован и я блок-механизма, сектор, опустившись до конца, ставит фибровую шайбу 5 в такое положение, что пружинки 10, 10 сходят с медной пластинки б, вследствие чего цепь тока разрывается. При отблокиро-. вании сектор, вращаясь вместе с шайбой против часовой стрелки, вновь замкнет контакт. Конструкция контакта по фиг. 2, являясь более надежной в отношении бесперебойностидействия,чемконструкция йо фиг. 1, требует более точной регулировки. Дело в том, что по отпусканйи клавиши после заблокирования блок-механизма, нажимной стержень поднимается приблизительно на 8 я.ч вверх, в виду чего сектор его, вследствие конструктивной особенности, несколько поворачивается против часовой стрелки и при помощи шайбы сможет вновь замкнуть контакт; При .наличии замкнутого в это время контакта нажимного стержня такое положение может быть использовано для преждевременной подачи прибытия. Во избежание этого, контакт нажимного стержня в этом случае следует регулировать так, чтобы при отпускании нажимного стержчя из самого нижнего положения на 7 мМ контакты его разрывались. Оба описанных варианта разработаны, в част- ности для блок-механизма системы Си- менс и Гальске, как наиболее распространенной, но они вполне применимы и для . других систем.

Небольшое дополнительное трение, создаваемое прижимаю щимися к шайбе контактным рычажком или пружинками, легко уравновесить„ если в этом будет необходимость, хотя бы укреплением при прмощи винта на .секторе дополнительного " небольшого груза в виде железной пла» стинки.

Предмет патента. 1. Предохранительный секторный контакт в блок-механизме, управляемый сектором и включаемый в цепь блок-механизма для разрыва цепи при заблокированном блок-механизме и нажатой клавише, I характеризующийся применением шайбы 5 из изолирующего материала, наглухо насаженной на ось сектора и снабженной вырезом 17, в который, при поворотеоси вместе с сектором при заблокировании блок-механизма, предназначен попадать, под влиянием пружины 3 зуб нижней. .части рычажка 1, с целью разрыва цепи в контакте между рычажком 1 и контактной пружиной 8 в период времени до .отпускания нажимной клавиши вверх и . повторного замыкания. указанного контакта при поднятии клавиши вверх, для чего на нажимном стержне укреплен,отрог 12, отводящий рычажок 1 в положение, дающее контакт рычажка с пружиной 8,(фиг. 1), .2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 контакта, отлйчающееся тем, .что шайба 5, насаженная на ось, сектора, снабжена дугообразной медной пластинкой б, .к которой прижимаются две стальных пружинки,10, прикрепленные через изолирующие пластины 2 к железному угольнику 15 на корпусе блок-механизма, I при чем указанная пластина б так расположена, чтобы при заблокировании блок-механизма прекращалось касание пружин 10 к пластинке б и тем разрывалась цепь от индуктора (фиг. 2).

Л; Г.

Предохранительный секторный контакт в блок механизме Предохранительный секторный контакт в блок механизме Предохранительный секторный контакт в блок механизме 

 

Наверх