Изолятор

 

М 20177

Класс 21 с, l3

ПАТЕНТ HA ИЗОБ

ОПИСАНИЕ подвесного изолятора.

К дополнительному патенту ин-ной фирмы „0-во изоляторов ГермсдорфШомбург с orp. отв." (Hermsdorf-Schomburg Isolatoren G. m. b. Н.), в г. Берлине, Германия, заявленному 5 октября 1928 года (заяв. свид. № 33522).

Основной патент на имя той же фирмы от 31 марта 1930 г. за М 13036.

Действительный изобретатель ин-ц В. Вейкер (W. Weicker). э

Приоритет по п. 1 предмета патента от 4 октября 1927 r. и по п. 2 — от 21 декабря

1927 г. на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие дополнительного патента гростирается на срок до 30 марта 1945 года включительно.

В основном патенте № 13036 описан подвесный изолятор, в штыревое отверстие которого, заливаемое легкоплавким металлом, заведена вместе с утолщенным концом штыря цилиндрическая винтовая пружина, которой придана форма кольца, опирающегося на внутреннюю стенку штыревого отверстия и препятствующего выпадению штыря в случае расплавления заливки. Однако, во время заливки штыревой головки легкоплавким металлом упомянутая выше пружина может изменить свое положение. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка и состоит в том, что пружина закрепляется в рабочем положении либо дополнительным приспособлением в виде кольца, либо при помощи прочных металлических шариков, закладываемых в полость укрепляемой пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез штыря, вставленного в отверстие изолятора; фиг. 2 †в сверху предохранительной шайбы; фиг. 3 — другую форму выполнения устройства для закрепления штыря в изоляторе; фиг. 4— вид этого устройства сверху; фиг. 5 и б— вид сверху двух различных форм выполнения дополнительного приспособления, препятствующего соскальзыванию пружины по штырю.

Изолятор 1 снабжен внизу отверстием О, шейка A которого настолько сужена, что головка К, штыря К входит в нее с трением. На штырь К надвинута винтовая пружина F, прилегающая к головке К1 снизу. Кроме того, на штырь надета шайба S с прорезом (фиг. 2), подведенная снизу до плотного соприкасания с пружиной F. Шайба S и пружина F удерживаются в этом положении при помощи пружинного кольца (фиг. 5) или шплинта Sp (фиг, 6) придвигаемых снизу к шайбе S и не позволяющих пружине F при заливке легкоплавким металлом N менять свое положение относительно штыря. Для обеспечения возможности проникновения металла Л в витки пружины F, а также

| заполнения всего отверстия О, шайба S (фиг. 2) снабжается по краям вырезами или зубцами. Если пружина F, после окончагельного приготовления изолятора, находится в правильном положении (фиг. 1), то, в случае внезапного повы.шения температуры и вытекания метал.лической заливки, штырь не выпадает, так как его головка К, вместе с нижележащей пружиной F упирается в стеыку И отверстия О. Правильная установка .пружины F достигается тем, что перед заливкой металлом шайбу S вместе с приспособлением R или Sp надвигают снизу по стержню до пружины и в этом положении зал и ва ют металло м.

В форме выполнения, согласно фиг. 3 и 4, внутри полости, образованной витками пружины Р, помещены шарики V из стали или из другого прочного мате,риала, диаметр которых несколько меньше внутреннего диаметра проволочной спирали; шарики эти делают пружинное кольцо настолько жестким, что выпадение стержня, в случае расплавления металла, еще менее возможно, чем в конструкции, согласно фиг. 1, тогда как введение пружины через шейку Н отверстия не представляет затруднения. Шарики рекомендуется вводить внутрь пружины раньше, чем края ее запаиваются. Их можно также вводить в особое отверстие, образованное раздвинутыми смежными витками спирали..Заполнение пружины шариками, применяется лищь втом случае. если не применены устройства (шайба S с кольцом R или с шплинтом Sp), .препятствующие смещению при заливке металлом.

Предмет патента.

1. В охарактеризованном в патенте № 13036 поцвесном изоляторе применение, с целью удержания пружины F на месте во время заливки штыревой головки в полости изолятора легкоплавким металлом, дополнительяого приспособления. в виде кольца Я или шплинта Sp, надеваемых с трением на штырь и назначенных для прижимания посредствои шайбы 5пружины F к головке К, штыря.

2. Форма выполнения охарактеризованного в патенте № 13036 изолятора, отличающаяся тем, что внутри полости пружины F заложены прочные металлические, например стальные, шарики 0 с диаметром, несколько меньшим внутреннего диаметра пружины.

Щи г.!. ф и г. . ф и г.2.

S,ХР

К патенту ин-ной фирмы „0-во изоляторов ГермсдорфШомбург с огр. отв." № 20177

Изолятор Изолятор Изолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве изолятора контактной сети городского и железнодорожного транспорта, а также линий электропередач

Изобретение относится к области электротехнике, в частности к высоковольтным изоляторам

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к изолирующим траверсам, предназначенным для крепления проводов фаз к опорам одноцепных воздушных линий электропередачи (ВЛ)

Изобретение относится к электротехнике и касается опорных изоляционных конструкций для высоковольтных подстанций

Изобретение относится к подвесным изоляторам

Изобретение относится к области электротехники и позволяет повысить электрическую надежность путем создания эффективной системы герметизации конструкции изолятора при работе в условиях повышенной влажности в течение длительного времени

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой устройство высоковольтного подвесного изолятора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям высоковольтных изоляторов, применяемых в условиях высоких механических нагрузок в высоковольтных линиях электропередач, контактной сети городского транспорта, на железных дорогах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям высоковольтных изоляторов, применяемых в условиях высоких механических нагрузок в высоковольтных линиях электропередач, контактной сети городского транспорта, на железных дорогах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным подвесным стержневым полимерным изоляторам воздушных линий электропередачи (ВЛЭП), рассчитанным на напряжение преимущественно 6-1150 кВ
Наверх