Упругая сцепная муфта

 

о 9 Щ .

Класс 47 с, э

ОПИСАНИЕ упругой сценной муфты.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное общество Фридрих Крупп Германиаверфь (Friedrich Krupp Germaniawerft Aktiengesellschaft), в г.

Киле - Гаардене, Германия, заявленному 8 июля 1929 года (заяв. свид. М 50750).

Действительный изобретатель ин-ц Гейнц Берес (Heinz Вепге11в).

Приоритет от 10 июля 1928 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 юиля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1931 года.

Сцепная муфта состоит из двух поло-! вин А и В, соединенных с соответствующими валами. На внутренней поверхности части А муфты имеются канавки D„ а на наружной поверхности чсти  — канавки .Е, расположенные против канавок D, в каковые- канавки вставлены, концы плоских пружин С по четыре та. ких пружины в каждых двух противолежащих канавках. Указанные канавки, по крайней мере на одной половине муфты, образуются зубьями Ю, выступающими в пространство между обеими половинами муфты И огражденными поверхностями двоякой кривизны, . служащими упорами для пружин, ограничивающими их изгиб до известного предела. Для предотвра-. щения выпадания пружин в осевом направлении муфты канавки и Ь пере-" крываются кольцами Р— g укрепленными на частях Л. и В винтами Н. Из числа

Упругая сцепная муфта, предназначен:ная смягчать взаимные вращательные ко.лебания двух соединяемых ею валов через посредство нескольких групп радиально расположенных листовых пружин, вложенных в канавки, расположенные друг против друга в обеих половинах муфты, предусматривает попеременное закрепление концов отдельных плоских пружин в каждой их группе то на одной, то на другой половине муфты. При изгибе пружин каждый лист смещается вдоль соседних в каждой группе, а общий их изгиб ограничен зубьями, расположенными между канавкими на одной из половин муфты. !

На чертеже .фиг. 1- изображает поперечнйй разрез муфты; фиг. 2 — ее продольный разрез; фиг; 3 — деталь пружинного соединения обеих половин муфты в поперечном ее разрезе; фиг. 4 — то же, в продольном разрезе муфты.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

A(. .

М2 аА.

Тинотоя Ьия Советокий Печатник, Маховая, 46. четырех листовых пружин С, входящих в состав каждой группы, соединяющей между собою части А и 8, пружины с и, с з (Hã, 3) закреплены только в части В, . а пруж ружины сх и с4 только в части А, при ем для . закрепления- концов пружин служат их их боковые выступй, йерехватывае:-мые- кольцами à —.g. (фиг..4), снабженными для это этой цели соответствующими выемками.

П и возникновении вращательных кори в лебаний между частями А и З муфты пружи ы пы с и сз в каждой группе смещаются в п продольном направлении относительно пружин с и с, что сопровождается их взаимным трением, поглощающим энергию колебания, вызвавшего прогиб пружин. жин. Более значительные колебания вызывают срприкосновение пружин с поверхностью зубьев Ф (фиг . 1), что уко-. рачивает рабочую длийу пружин. Во избежание слишком сильного износа. пружин можно закладывать между ними листы из. более мягкого материала; каторые при износе могут быть легко сменяемы.

Предмет изобретения.

i;. Упругая сцепная.-муфта с применением плоских: ведущих пружин, вложен ных в радиально расположенные друг против друга " канавки, отличающаяся тем, что отдельные плоские пружины с (фиг. 1 и 3) закреплены попеременно в канавках на той и другой половинках муфты таким образом, что в каждой ка давке последовательно чередуются закрепленные и не закрепленные AHGToBble npy живы.::

2. Форма выполнения, указанной в п. 1 сцепной муфты, отличающаяся тем, что канавки, предназначенные для помещения в них листовых пружин, по крайней мере в одной половинке муфты, образованы. зубьями Ю, имеющими поверхности двоякой кривизны.

Упругая сцепная муфта Упругая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Муфта // 143279

 // 166558
Наверх