Универсальная тракторная сцепка

 

Класс бЗс, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ универсальной тракторной сцепки

К патенту И. Д. Рейнгарца, заявленному 25 марта 1930 года (заяв. свид. № 67051).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1931 года., В универсальной тракторной сцепке,:: имеющей форму шарнирного четырехугольника, все четыре стороны и диагональ сделаны раздвижными, чтобы дать возможность регулировать захват сцепки.

На схематическом чертеже фиг. 1изображает общий вид универсальной сцепки, соединяющей трактор с тремя сельскохозяйственными орудиями; фиг. 2— схему сцепки с укороченными двумя смежными сторонами; фиг. 3 — то же, с удлиненной диагональю; фиг. 4 — деталь раздвижного соединения сторон или диагонали; фиг. 5 — схему сцепки при одновременном укорочении двух смежных сторон и удлинении диагонали; фиг. 6— общий вид двух спаренных сценок, соединяющих трактор с пятью сельскохозяйственными орудиями.

Универсальная тракторная сцепка (фиг.1) дает возможность сцепить с трактором для одновременной работы большое количество сельскохозяйственных машин как одного, так и разных захватов и представляет собою четырехугольник, стороны которого 1 2 3 и 4 изготовлены из двух частей в виде полос, угольников и т. п. накладываемых концами друг на друга и скрепляемых в одно целое болтами, пропущенными сквозь расположенные на одинаковых расстояниях отверстия. Сняв болты, раздвинув или сдвинув полосы и закрепив их вновь болтами, можно изменять длину сторон четырехугольника, диагональ которого также состоит из двух частей, могущих перемещаться одна вдоль другой и, следовательно, длина диагонали ромба может увеличиваться и уменьшаться, при чем вершины 8 и 9 будут приближаться или удаляться от диагонали, чем достигается уменьшение или увеличение захвата сцепки. Для усиления сторон 1 и 2, работающих на сжатие, устанавливаются раскосы 6 и 7.

При укорочении сторон 2 и 3 получается четырехугольник, изображенный на фиг. 2, где пунктиром обозначены исходные положения сторон четырехугольника, и сцепка устанавливается на одновременную работу машин 10 — 10 разным захватом.

При удлинении сторон 1 и 2 и диагонали 5 получается четырехугольник, изображенный на фиг. 3, что даетвозможность регулировать взаимное расположение машин в направлении движения трактора 14.

На фиг. 5 изображено изменение формы сцепки при укорочении сторон 2 и 3 и удлинении диагонали 5 и стороны 1, а на фиг. 6 изображена схема сцепки, соедиияющей пять сеялок 10 с трактором 13 через посредство соединительной фермы на колесах 12. Эта сцепка состоит из двух спаренных сцепок, изображенных на фиг. 1 и тремя вершинами каждого четырехугольника ложится на передки 15, а четвертой — на прицепную серьгу трактора, или на прицепную полосу соединительной фермы.

Предмет патента.

Универсальная тракторная сцепка, имеющая форму шарнирного четырехугольника, отличающаяся тем, что в целях достижения регулируемости захвата сцепки, четыре ее стороны 1, 2, 3, и 4 и диагональ 5 устроены раздвижными.

Универсальная тракторная сцепка Универсальная тракторная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх