Прямодействующий автоматический тормоз

 

¹ 22718

Класс 201, 26

ОПИСАНИЕ прямодействующего автоматического воздушного тормоза.

К авторскому свидетельству И. l0. Томашевского, заявленному 20 февраля

1928 года (заяв. свид. № 23843).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года. ю

Изобретение относится к прямодействующим автоматическим воздушным тормозам, основанным на применении принципа золотникового питательного клапана, имеющегося при кране машиниста непрямодействующего тормоза Вестингауза, и предусматривающим неистощим ость действия, ступенчатость торможения и отпуска, порожний и груженый режимы. В предлагаемом тормозе для регулирования давления в тормозПрибор А состоит из резервуара, разделенного на две камеры круглым двухсторонним золотничком Зб с коль. цеобразной выточкой и стержнем с выступами для передвигания плоекого золотничка 39, пружин для плоского и круглого золотничков, уде(рживающих их, в определенном положении, и двух крышек — одна из них с отверстием и отростком для соединения с главным воздухопроводом. В теле камер проделаны ном цилиндре воздухораспределитель отверстия 40 и 41, служащие для выснабжен двумя промежуточными каме-: пуска воздуха из тормозного цилиндра, рами, одна из коих включена между, отверстия 42 и А, сообщающиеся выемтормозным цилиндром и запасным ре- кой, проделанной в теле плоского зозервуаром, а другая камера включена, лотника 39, и служащие для выпуска между запасным резервуаром и первой . воздуха в атмосферу из камеры 13 урапромежуточной камерой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый тормоз в продольном разрезе; фиг. 2 †разр по линии DNK фиг. 1; фиг. 3 — разрез по линии CD фиг. 1; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененного тормоза; фиг. 5— разрез по линии BC фиг. 4; фиг. 6— ( разрез другого измененного тормоза.

Воздухораспределитель тормоза (фиг. 1) состоит из четырех отдельных приборов: регуляторной коробки А, уравнительной, коробки В, золотниковых питательных | клапанов С и D, сообщающихся между собой, с главным резервуаром и тормоз- ным цилиндром трубопроводами. вновешивающегося поршня 25 прибора.0, и отверстие для сообщения через трубку 35 и канал 34 с камерой 33 прибора С.

Прибор В (уравнительная коробка) состоит из такого же круглого резервуара (только меньших размеров по длине), круглого золотника 44 с клапаном, пружины 56, удерживающей эту систему в положении, указанном на чертеже, и двух крышек — одна из них служит седлом к;;:шпана и в ней проделано отверстие А для выпуска воздуха в ВТМОсферу. Прибор С (золотниковый питательный клапан) состоит из двух резервуаров: в одном из них помещен поршень 5, а в другом-поршень 15 с круглым волотничком 16 и клапаном 17, составляю- удерживает его в положении, указанном щими одно целое с поршнем 15, при чем на чертеже. При этом камера13уравнопружина18,удерживает всю эту систему вешивающегося поршенька 25 посредв положении, указанном на чертеже. ством соединительной трубочки 37 через

В приборе .0 вставлен поршень 25 (без отверстие 42 и выемку в теле золотнивсяких пружин), клапан 10 с седлом 11 ка 39 сообщается с атмосферою. Однои пружиной 12, удерживающей клапан временно воздух из главного воздухов закрытом положении. Камера 9 левой провода по соединительной трубочке 22 стороны круглого регуляторного золот-. и каналу 50 в теле прибора С поступает ника прибора А, камера плоского золот- в камеру золотника 6 и по соединительника 6 с правой стороны поршня 5 ной трубочке 7 — в камеру 8 уравновеприбора С и камера 8 уравновешиваю- шивающегося поршня 15, -плотно прищегося поршня 15 соединены или между жимая запорный клапан 17 к седлу собой при помощи трубочки 7, отверстий В камере золотника 6 воздух давит в крышке 49, канала 50, трубочек 22 слева на поршень 5 и удерживает его и 23, или с главным воздухопроводом, в крайнем правом положении(фиг.1), при или главной воздухопроводной магист- котором золотник 6 открывает окно 51. ралью через тройник М. Камера 19 Через окно 51 воздух идет: в камеру 33 с правой стороны поршня 5 прибора С и по каналу 34 и соединительной труи камера 20 прибора O соединены между бочке35 наполняет камеру 36 прибора А. собой трубкой 24 и, через отверстие 26 Одновременно из камеры 33 по каналу 53 во втулке 14 и канал 27 в теле прибо- и 52 воздух наполняет камеру 19, т..е. ра D, с вспомогательным или запасным пространство с правой стороны поршня 5, резервуаром, а, следовательно, по кана- из камеры 19 идет по соединительной лу 21 соединится с последним и камера трубочке 24 в камеру 20 и по каналу 21 клапана 10. Камера 29 и пространство наполняет камеру клапана 10, прижимая с нравой стороны поршня 25 в прибо- его к седлу. Из камеры 20 через отверре D соединены посредством канала 30, стие 26 и канал 27 воздух идет в вспообхватывающего втулку 14, и трубоч- могательный резервуар. Такое положение ки 31 с камерой 32 в приборе В. Каме- системы остается во все время наполцера 33, а, следовательчо, и пространство ния. Когда давление в вспомогательном с правой стороны поршня 15 питатель- резервуаре сделается равным давлению ного клапана С соединены каналом 34 воздухопровода †порше 5 под давле(фиг. 2) и трубочкой 35 с камерой 36 нием пружины продвинется влево, зоприбора А. Камера 13 уравновешиваю- лотник 6 закроет окно 51 и доступ возщегося поршенька 25 прибора D соеди- духа, на время равенства давления, иена с отверстием седла клапана 17, и, в вспомогательный резервуар прекракроме этого, с отверстием 42 регулятор- тится. Одновременно в регуляторной ной коробки А посредством трубочек 37 камере прекратится сообщение камеры 13 и 57, на пересечении которых поставлен уравновешивающего поршенька 25 с кран 38 с разными (переменными) отвер- атмосферой (тормозной цилиндр дополстиями в пробке, играющий роль крана нительно сообщается с атмосферой порежима торможения, Отверстие 41 при- средством уравнительной камеры). Как бора А соединено с отверстием 45 при- только давление в вспомогательном ребора В трубочкой 47, а отверстия 40 зервуаре станет меньше, чем в главном и 46 трубочкой 48; от последней сде- воздухопроводе, поршень 5 снова пролано ответвление в тормозной цилиндр двинется вправо, опять произойдет попри помощи тройника Т. полнение до величины, равной давлению

Действие воздухораспределнтеля за- воздухопровода. Такйм образом, будет ключается в следующем: положение в мо- поддерживаться давление в вспомогамент наполнения всей системы сжатым тельном резервуаре, равное давлению воздухом изображено на фиг. 1. При воздухопровода, наполнении воздух из главного воздухо- Торможение, При торможении попровода поступает в камеру 9 прибора А, средством крана машиниста воздух из давит на круглый золотник 38 слева и главного воздухопровода выпускается

, a кране 38, и промежутка времени ог начала торможения до момента равенI ства давлений между главным воздухо1, проводом и вспомогательным резервуаром. Давление, созданное в камере 13, ; будет удерживать поршень 25 в крайнем правом положении, пока давление с правой стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным (разница будет на величину силы пружины 12), а следовательно, такое же давление будет в тормозном цилиндре.

Когда давления между тормозным циступившего воздуха продвинется вправо и откроет клапан 10, и воздух из вспо- могательного резервуара по каналу 21 поступит в к меру 29, а из нее по каналу 30 и соединительной трубочке 31— в камеру 32 золотника 44 прибора В.

Золотник 44 продвинется влево, закроет отверстие А, сообщающееся с атмосферой, и откроет отверстие 46, вследствие чего воздух по соединительной трубочке 48 и тройнику Т, пойдет в тормозной цилиндр, Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, .чем в главном воздухопроводе, на величину давления пружины поршня 5. Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, поршень 5 продвинется вправо, золотник 6 откроет окно 51 и давления уравняются (давление в камерах 33 и 36 сохранялось больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 16 от вспомогатыьного резервуара). Поршень 15 под давлением пружины 18 продвинется вправо и прекратит впуск воздуха в камеру 13 поршня 25. Таким образом, в камере 13 (с левой стороны поршня 25) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного в атмосферу и тогда с понижением да вления в главном воздухопроводе понижается давление в камере 9 регуляторного золотника 38 прибора А, в камере золотника б и в камере 8 уравновешивающегося поршня 15 прибора С (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 6 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется влево, золотник 16 станет на левую сторону канала 52 и, тем самым, сохранит в камере 33, а следовательно, и в камере 36 регуляторного золотника давление, равное давлению вспомога. тельного резервуара в момент начала торможения. Одновременно с передвижением поршня 15 откроется клапан 17, и воздух из вспомогательного резервуара по трубочке 57 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 13 поршня 25. Поршень 25 прибора D под давлением полиндром и камерой 13 уравняются, пружина 12 закроет клапан 10 и доступ воздуха в тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшилось, тогда опять поршень 25 продвинется вправо, откроет клапан 10, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку. Таким образом, мы будем иметь всегда в тормозном цилиндре давление, равное давлению, созданному в камере 13. Давление в камере 13 может быть установлено в любом отношении в зависимости от выпуска воздуха через кран машиниста в атмосферу при торможении. При этом, понижение давления главного воздухопровода при торможении производится только частичным выпуском воздуха в атмосферу, а большая часть давления воздуха пойдет на пополнение вспомогательных резервуаров. Посредством крана 38 можно изменять величину канала, а следовательно, и тормозное усилие в пределах, установленных для груженых и порожних вагонов.

Отпуск тормоза или уменьшение тормозного усилия. Если созданное тормозное усилие окажется большим или нужно отпустить тормоз, то при помощи крана машиниста повышается давление воздуха в главном воздухопроводе из главного резервуара. Тогда воздух, поступивший в регуляторную камеру 9, передвигает золотник 38 в крайнее пра. вое положение, а также передвигается и золотник 39 (связанный с первым с помощью заплечиков). При этом положении золотник 38 становится своей йольцеобразной выточкой против отверстий 40 и 41 и тем самым сообщает тормозной цилиндр с камерой 54, а золотник 38 сообщает камеру 13 (уравновеш. поршня 25} посредством трубочки 37, отверстия 42 и выемки в теле золотника 39 с .атмосферою. Воздух из камеры 13 бу- дет выходить в атмосферу, а из тормозного цилиндра будет наполнять камеру 54.

Когда давление в камере 54 станет равным давлению в камере 32 (с правой стороны золотника 44), тогда золотник 44 под давлением пружины 56 продвинется вправо, прекратит переход воздуха из камеры 29 в тормозной цилиндр и откроет выпуск воздуха в атмосферу.

Кроме этого, из тормозного цилиндра воздух будет выходить дополнительно в атмосферу через отверстие 46. Золотник 44 будет совершать колебание, так как отсеченное давление в камере 32 и в сообщающейся с ней камерой 29 будет переменное — от величины, равной давлению тормозного цилиндра в момент отсечки, до величины, большей давления пружины 56. Одновременно с этим повышенное давление главного воздухопровода продвинет поршень 5 в крайнее правое положение, при котором золотник б откроет окно 51, вследствие чего будет пополняться вспомогатель- ный резервуар и камера 36 круглого золотника 38 до давления, равного давлению воздухопровода. Когда наступит равенство давлений, золотники 38 и 39 под давлением пружины 55 передвинутся влево, и выпуск воздуха из камеры 13 прекратится, а также прекратится и сообщение тормозного цилиндра с камерой 54 через регуляторный золотник 38.

Воздух из тормозного цилиндра будет выходить до тех пор, пока давление в камере 54 не станет меньше отсечен- ного давления в камерах 32 и 29 на величину, равную давлению пружины 56 и оставшегося давления в камере 13.

С уменьшением давления в камере 54 (на вышеозначенную величину) оставшееся давление в камерах 32 и 29 передвинет золотник 44 влево, закроет, выход воздуха в атмосферу и откроет отверстие 46 в тормозной цилиндр, в котором снова будет поддерживаться давление, равное оставшемуся в камере 13. t При дальнейшем повышении давления главного воздухопровода операции будут повторяться. Таким образом, мы имеем возможность регулировать тормоз, как пожелаем, т.-е. при желании уменьшить тормозное усилие — уменьшаем, и при желании увеличить — увелцчиваем. Конечно, для согласованности работы должны быть сделаны соответствующие впускные и выпускные каналы.

Действие тормоза при разрые поезда. — При разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, ввледствие чего моментально разряжаются камеры 9, 6 и 8. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара становится в крайнее левое положение, открывает запорный клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 52 и соединительному тройнику поступит в камеру 13 уравновешивающего поршенька 25, последний открывает клапан 10 и впускает воздух в тормозной цилиндр. Таким образом, воздух вспомогательного резервуара распределится между камерой 13 уравновешивающегося поршенька 25 и тормозным цилиндром и в таком положении останется, пока не истощится вследствие случайных утечек из-за неплотности соединений. Понятно, что при этом золотники 38, 39, 6 и поршень 5 находятся в крайнем левом положении и сохраняют давление воздуха вспомогательного резервуара и камеры 13.

Описанная выше конструкция воздухораспределителя тормоза дает возможность использовать имеющиеся готовые части золотникового питательного клапана Вестингауза без изготовления специальных отливок, При изготовлении воздухораспределителя вновь приборы А, В, С и D конструируются в одном корпусе, при чем все соединительные трубки заменяются соответствующими каналами, сделанными в самом корпусе. Такое видоизменение представлено на фиг. 4 и 5 по одному варианту и на фиг, 6 по другому варианту.

Воздухораспределитель по первому варианту (фиг. 4 и 5) отличается от изображенного на фиг. 1, 2 и Зследующим: золотник 6 с поршнем 5 прибора С заменен одним круглым золотником 5" . Клапан 10 с пружиной 12 прибора D заменен золотником 10" с пружиной 12 и связан с поршнем 25 посредством стерженька с шаровидной головкой, вследствие чего уменьшается сопротивление открытия золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр при торможении.

Золотник 38 относительно такового же на фиг. 1 повернут на 180, все соеди-, нительные трубочки заменены каналами; введен новый поршень 58 с клапаном и уравновешивающей силу трения пружиной 59 для поддержания постоянного давления в камере 13 при торможении, благодаря чему получается совершенно неистощимое постоянное давление в-камере 13, равное давлению в вспомогательном резервуаре в момент максимального тормозного усилия, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. При наполнении поршень 58 под давлением сверху опускается вниз и клапан закрывает доступ воздуха в камеру 63, а, следовательно, и в камеру 13, соединенную с первой, посредством каналов 60 и 41. В остальном действия . воздухораспределителя остаются такими же, как и у полученного из золотниковых питательных клапанов.

По второму варианту воздухораспределитель представлен на фиг. б и отличается от первого следующим: распреде-, лительные клапана, с целью использования их веса, поставлены вертикально; плоский золотник 10 с поршнем 25 (фиг. 4) замен двухсторонним круглым золотничком 25 с кольцеобразной выточкой и к нему подведены каналы 64 из вспомогательного резервуара и канал 31", идущий к тормозному цилиндру; поршень 58 с клапаном (фиг. 4) заменен круглым золотником 58, и канал 60 из камеры 63 этого золотника подведен не- . посредственно в камеру 13; отсутствует камера с золотником 44 с клапаном и пружиной, так как ступенчатый отпуск тормоза получается и без нее. Упразднен плоский золотник 39, в связи с чем канал 37 подведен к круглому золотнику 38", и в теле камеры золотника 38" I сделано отверстие 65 для выпуска воздуха в атмосферу при отпуске тормоза.

Введен новый золотник 44" и к его камере подведены каналы 41, 67, а также сделано ответвление 68 от канала 47, идущего в тормозной цилиндр. В теле камеры проделано отверстие А для выпуска воздуха в атмосферу. Назначение золотника 44" — сообщать с атмосферою камеру 13 и тормозной цилиндр во избе. жание самоторможения, разобщать тормозной цилиндр от атмосферы во время торможения и сообщать камеру 13 для впуска воздуха в момент торможения; сделан разъем отливки для удобства изготовления и расположения каналов.

Тормозной эффект во всех вариантах остается один и тот же.

Применительно ко второму варианту можно сделать воздухораспределитель из питательных клапанов, путем изготовления отдельных круглых цилиндров, вмещающих в себе золотник 44" и золотник 58", сделав соответствующие отверстия и соединив их соединительными трубочками по схеме, указанной во втором варианте.

Действие воздухораспределителя по второму варианту со всеми дополнениями и изменениями следующее.

Наполнение.— При наполнении воздух из главного воздухопровода по каналам М, 23 и 7 поступает в камеры 8, 9 и 6, В камере 8 воздух давит на поверхность поршня 15 снизу, плотно прижимая клапан 17 к его седлу; в камере 9 воздух давит на поверхность золотника 38" снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором золотник 38 кольцеобразной своей выточкой сообщает каналы 37 и 47 с отверстием 65, идущим в атмосферу; в камере 6 воздух давит на поверхность золотника 5 снизу и передвигает его в крайнее верхнее положение, при котором открывается канал 51. По открывшемуся каналу 51 воздух из главной магистрали идет в камеру 33 и по каналу 35 наполняет камеру 36 регуляторного золотника. Одновременно из камеры 38 воздух по каналу 52 наполняет камеру 19, т.-е. пространство с верхней стороны золотника 5", и иэ камеры 19 через отверстия в нрокладочном кольце, поступает в камеру 62, давит снизу на поверхность золотника 58" и передвигает его в край- нее верхнее положение, при котором закрывается канал 61, и по каналу 27 идет в вспомогательный резервуар. Такое положение системы остается во все время наполнения. Когда давление в вспомогательном резервуаре станет равным давлению в воздухопроводе, золотник 5" под влиянием собственного веса опустится вниз, закроет канал 51 и до- ступ воздуха в вспомогательный резер- I вуар на время равенства давлений пре- кратится. Золотник 58" удерживается, в крайнем верхнем положении давлением воздуха снизу, так как давление с верхней стороны его равно атмосферному, Одновременно в регуляторной камере прекратится сообщение каналов 37 и 47 с атмосферою. Как только давление: в вспомогательном резервуаре станет, меньше, чем в главном воздухопроводе золотник 5 под давлением воздухопро: вода снова поднимется вверх и произойдет пополнение до величины, равной давлению в воздухопроводе Таким образом будет поддерживаться давление в вспомогательном резервуаре, равное давлению в воздухопроводе.

Торможение. вЂ П торможении,посредством крана машиниста выпускается воздух из главного воздухопровода в атмосферу. С понижением давления в главном воздухопроводе понижаются да- вления: в камере 9 регуляторного золотника 38", в камере 6 золотника 5 - и в камере 8 уравновешивающего поршня 15 (как связанных с воздухопроводом), вследствие чего регуляторный золотник 38 и золотник 5 открыться не могут; уравновешивающийся поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара продвинется вниз, золотник 16, станет с нижней стороны канала 52 и, тем самым, сохранит давление в каме-, ре 33, а, следовательно, и в камере 36, регуляторного золотника 38", равное давлению вспомогательного резервуара, бывшему в момент начала торможения.

Одновременно с передвижением поршня 15 откроется клапан 17 и воздух из вспомогательного резервуара по каналу 41 и отверстию в кране 38 пойдет в камеру 66 золотника 44"; золотник 44" продвинется в крайнее верхнее положение, прекратит сообщение тормозного цилиндра и камеры 13 с атмосферою, закрыв канал 68, и откроет канал 67,, по которому воздух пойдет в камеру 13 и из нее по каналу 60 будет наполнять камеру 63 с верхней стороны золотника 58 . В камере 13, поступивший воздух давит на нижнюю поверхность золотника 25, вследствие чего золотник продвигается в крайнее верхнее положение и сообщает своей кольцеобразнсА выточкой каналы 64 и 31, по которым воздух из вспомогательного резервуара пойдет в тормозной цилиндр, а по каналу 31 будет наполнять камеру 29.

Впуск воздуха в камеру 13 будет продолжаться до тех пор, пока давление в вспомогательном резервуаре не станет меньше, чем пониженное давление в главном воздухопроводе на величину собственного веса золотника 5". Как только давление в вспомогательном резервуаре уменьшится на означенную величину, золотник 5 поднимется вверх и откроет канал 51; после этого уравняются давления между камерой 33, а следовательно, и с верхней стороны поверхности поршня 15 (давление в камерах 33 и 36 сохранялось .больше, чем в главном воздухопроводе, как отделенных золотником 16 от вспомогательного резервуара, во избежание открытия золотника 38" вследствие мгновенного разряжения вспомогательного резервуара на пополнение камеры 13 и тормозного цилиндра). Поршень 15 под влиянием пружины 18 продвинется вверх и прекратит впуск воздуха в камеру 13. Таким образом, в камере 13 (с нижней стороны зо. лотника 25 ) установится какое-то определенное давление, которое будет зависеть от величины канала, проделанного в кране 38 и промежутка времени от начала торможения до момента равенства давлений между главным воздухо. проводом и вспомогательным резервуаром. Созданное давление в камере 13 будет удерживать золотником 25 в крайнем верхнем положении, пока давление с верхней стороны его, т.-е. в камере 29, не станет равным давлению в камере 13, а, следовательно, такое же давление будет и в тормозном цилиндре. Когда давления между тормозным цилиндром и камерами 13 и 29 уравняются, золотник 25" под влиянием собственного веса упадет вниз и доступ воздуха в тормозной цилиндр прекратится. Если же по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре уменьшится, тогда опять золотник 25 продвинется вверх, сообщит снова тормозной цилиндр со вспомогательным резервуаром, и воздух из вспомогательного резервуара пополнит утечку Таким образом, всегда в тор. мозном цилиндре будет давление, равное ний между главным воэдухопроводом и давлению, созданному в камере 13. Да. вспомогательным резервуаром из-за слувление в камере 13 может быть устано- чайных утечек воздуха. влено в любом отношении, в зависи- . Отпуск тормоза или уменьшение тормости от выпуска воздуха через кран мозного усилия. — Если созданное тормашиниста в атмосферу при торможе- мозное усилие окажется большим или нии. При последующем выпуске воздуха нужно отпустить тормоз, то при помощи из главного воздухопровода отношение крана машиниста повышается давление давления в камере 13 и связанных с ней воздуха в главном воздухопроводе из камерах 66 и 63, а, следовательно, и, главного резервуара. Тогда воздух, пов тормозном цилиндре, будет умень-, ступивший в регуляторную камеру 9, шаться, но можно достичь путем уста- поднимает золотник 38" в крайнее верхновления соответствующих объемов каналов, подводящих воздух в камеры 13, 66 и 63 того, что при понижении давления в главном воздухопро иоде от

1 — 1,5 атм. получится максимальное тормозное усилие. Максимальное давление в камерах 13, 66 и 63 будет равно давлению во вспомогательном резервуаре, а, следовательно, такое же давление бу-, дет и в тормозном цилиндре; тогда,т.-е. при равенстве давлений, золотник 58" под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит посредством каналов 61 и 60 камеру 13 с вспомогательным резервуаром на все время тормо- жения. Таким образом, получается неистощимое тормозное усилие, так как в главном воздухопроводе давление поддерживается краном машиниста, во вспомогательном резервуаре золотником 5, в камере 13 открывшимся золотником 58 и в тормозном цилиндре золотником 25".

При этом неистощимость тормозного усилия вообще не зависит от начального давления в вспомогательном резервуаре при торможении, ибо равенство давлений между вспомогательным резервуа- ром и камерами 63 и 13 может быть получена при любом начальном давлении, чего нельзя получить в тормозах, поддерживающих давление в тормозном цилиндре, при помощи пружины, расчитанной на определенное давление, По- средством крана 38 мы можем изменять! величину канала 41, а, следовательно, и давление в камере 13, от которой зави-, сит тормозное усилие, в пределах уста- новленных для груженых и порожних вагонов, понижая соответственно давле-, ние в главном воздухопроводе. Вес золотника 58 должен быть больше веса золотника 5", чтобы на первом не отра- ! жались незначительные колебания давленее положение, при котором он кольцобразной выточкой своей сообщает каналы 37 и 47 с атмосферой, и воздух из камер 66, 13 и 63, посредством каналов 60, 67 и 37, а также из тормозного цилиндра и из камеры 29 по каналам 31 и 47 будет выходить в атмосферу. Одновременно с этим, повышенное давление главного воздухопровода поднимает золотник 5" и воздух из главного воздухопровода по каналам 51 и 35 будет наполнять камеру 36 и по каналам 52 и 27 — вспомогательный резервуар до давления, равного давлению в воздухопроводе, Когда наступит равенство давлений, регуляторный золотник 38 под давлением собственного веса опустится вниз и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра, а также и из камер 61, 13 и 63 в атмосферу, и в тормозном цилиндре снова будет поддерживаться то давление, которое осталось в камерах 13, 66 и 63. При дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе операции будут повторяться и при окончательном отпуске тормоза давление в камерах 13, 66 и 63, а, следовательно, и в тормозном цилиндре будет равно атмосферному. Тогда золотник 44 под влиянием собственного веса опустится вниз и сообщит с атмосферой тормозной цилиндр и камеры 13 и 63.

Таким образом имеется возможность регулировать тормоз.

Действие тормоза при разрыве поезда. — Прн разрыве поезда происходит быстрое разряжение главного воздухопровода, вследствие чего моментально разряжаются камеры 9, 8 и б. Поршень 15 под давлением вспомогательного резервуара опускается в крайнее нижнее положение, открывает запорный клапан 17 и воздух иэ вспомогательного резервуара по каналам 52 и 41, поступая в камеру 66, передвинет золотник 44" в крайнее верхнее положение; золотник 44" разобщает камеры 63 и 13, а также и тормозной цилиндр от атмосферы и открывает канал 67. Воздух по каналу 67 поступает в камеру 13, давит на золотник 25", поднимает его и он, т,-е. золотник 25", сообщает вспомогательный резервуар с тормозным цилиндром, производя быстрое торможение, при чем остается в таком положении, пока давления между камерами воздухораспределителя, тормозным цилиндром и вспомогательным резервуаром не уравняются.

При равенстве давлений золотник 25" опустится вниз и прекратит,. на время равенства давлений, доступ воздуха в тормозной цилиндр, а золотник 58 сообщит камеру 13 с вспомогательным резервуаром; при этом золотники 38 : и 5" находятся в крайнем нижнем положении и сохраняют давление воздуха в вспомогательном резервуаре, в камерах 13, 66, 63, 33 и 36, а в тормозном цилиндре будет поддерживаться давление, равное давлению в камере 13, до тех пор, пока не истощится из-за случайных утечек.

Предмет изобретения.

1. Прямодействующий автоматический воздушный тормоз, предусматривающий неистощимость действия, сту-, пенчатое торможение и отпуск, порожний и груженый режимы, отличаю. щийся тем, что для регулирования давления в тормозном цилиндре возду- . хораспределитель снабжен двумя проме-, жуточными камерами 13 и 36, из коих камера 13 включена между тормозным цилиндром и запасным резервуаром, а камера 36 между запасным резервуаром и камерой 13.

2. Форма выполнения, охарактеризо- I ванного в п. 1 прямодействующего автома- тического воздушного тормоза, отличаю- щаяся тем, что воздухораспределитель, состоящий из четырех отдельных прибо-, ров А, В, С, D, сообщающихся трубо- проводами, включает . а} в цилиндриче- ; ской приборе А — круглый с кольцевой выточкой золотник 38, связанный с плоским золотником 39 и разделяющий по-, лость цилиндра на две камеры 9 и 36,, б) в цилиндрическом приборе 8 — круглый пружинный золотник 44, разделяющий полость цилиндра на две камеры 32 и 54, и снабженный на конце штока, расположенного в камере 54, седельным клапаном, перекрывающим атмосфорное отверстие А, в) в приборе С, представляющем собой обычный питательный клапан тормоза Вестингауза, кроме обычных для этого клапана частей †уплотняющие кольца у поршня 5 и взамен обычного возбудительного клапана и диафрагмного поршня — пружинный поршень 15 с цилиндрическим золотничком 16 и клапаном 17, составляющими одно целое с поршнем 15 и г) в приборе D, представляющем из себя обычный в тормозе Вестингауза питательный клапан, лишенный, за исключением возбудительного клапана 10, всего внутреннего механизма и обычного отверстия в втулке 14 — поршень 25 — взамен обычного диафрагмового поршня, в каковом воздухораспределителе: а) камера 9 прибора А, камера с золотником 6 прибора С и камера 8 того же прибора С, помощью трубок 23, 22, 7 и соответствующих каналов прибора, постоянно сообщается с главным воздухопроводом, б) камера 19 прибора С и камера 20 прибора D сообщается между собой трубкой 24, и, посредством отверстия 26 во втулке 14 и канала 27, в том же приборе D, сообщается, кроме того, с запасным резервуаром, с каковым посредством канала 21 сообщается и камера клапана 10, в) камера 29 прибора D, а следовательно и пространство с правой (по чертежу) стороны поршня 25, сообщается посредством канала 30 и трубопровода 31 с камерой 32 прибора 8, г) камера 33 прибора С, а следовательно и пространство с правой (по фиг. 2) стороны поршня 15 соединяется, посредством канала 34 и трубки 35, с камерой 36 прибора А, д) камера 13 прибора D, отверстие селла клапана 17 прибора и канал 42 прибора А сообщаются между собою трубками 57 и 37, на пересечении котсрых установлен пробочный кран 38 с рядом соответствующих отверстий различного диаметра в пробке, играющий роль крана режима торможения и е) камера 54 прибора В и кольцевая камера, образованная выточкой иа поршне золотника 38, прибора А сообщаются между собой трубкой 47 и с тормозным цилиндром — трубкой 48.

3. Видоизменение тормоза по п. 1, отличающееся тем, а) что в воздухораспределителе, выполненном в виде одного прибора, золотники б и 5 (фиг. 3) прибора С по п. 1 заменены одним круглым золотником 5", б) пружинный клапан 10 прибора D по п. 1, с целью уменьшения сопротивления открытию золотника для впуска воздуха в тормозной цилиндр, заменен пружинным плоским золотником 10, связанным с поршнем 25 посредством поводка с шаровой головкой, в) золотник 38 относительно такового же золотника 38 по и. 1 повернут на 180, г) взамен соединительных трубок по и. 1 применяются каналы в теле воздухораспределителя, д) с целью улучшения воздухораспределителя, в отношении неистощимости питания тормозных цилиндров, введен дополнительно поршень 58 с клапаном на конце штока перекрывающим отверстие канала 61, камеры 63 под каковым поршнем сообщается с камерой 13 и каналом 41 посредством золотника 38 и канала 60.

4. Видоизменение тормоза по п.п. 1 — 2, отличающееся тем, что а) в воздухораспределителе распределительные кла паны, с целью использования их веса,, взамен отжимаемых пружинами, поставлены вертикально (фиг. 4), б) плоский золотник 10 по п. 2 заменен двусто ронним цилиндрическим золотником 25" ! с кольцеобразной выточкой и к нему подведены: канал 64, идущий из вспо; могательного резервуара в канал 31", идущий к тормозному цилиндру, в) пор шень 58 с клапаном по п. 1 заменен цилиндрическим золотником 58 и канал 60 из камеры 63 этого золотничка подведен непосредственно в камеру 13, г) отсутствует камера с золотником 44 по п. 1, д) плоский золотник 39 отсутствует, в связи с чем канал 37 подведен .,к цилиндрическому золотнику 38" и в теле камеры золотника имеется отверI стие 65 для выпуска воздуха в атмо; сферу и е) с целью предупреждения самоторможения тормоза введен ! дополнительно золотник 44" с под веденными к .его камерам каналами

L 41, 67 и 68 и каналом А. в атмо сферу.

Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз Прямодействующий автоматический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств
Наверх