Станок для испытания наждачных кругов

 

Класс 42 k, 9 <ф

Y=» 22966

ЮЮ

ЙВТО ВКОВ ВВИДВТВДЫТЗО 88 ИЗОфВТВНИВ

ОПИСАНИЕ станка для испытания наждачных кругов.

К авторскому свидетельству П. Н. Розова, заявленному 27 ноября 1928 года (заяв. свид. № 36053).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 193! года.

В предлагаемом станке для испытания наждачных кругов, путем применения спе- I циальной от ведущего вала к шпинделю станка передачи имеется в виду достигнуть быстрого и достаточного для испы-

1 тания кругов регулирования числа обо- ротов.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез станка; фиг. 2 — вид его сбоку., Станок имеет чугунную станину, состо- ящую из двух частей: нижней основной 1 и верхней крышки 2, соединяющихся между собой болтами. Основная часть станины в нижней своей части снабжена площадкой, на которой смонтирован предохранительный кожух 15. Кожух состоит из двух половин, из которых каждая соединяется внизу с помощью шарнира с опорным башмаком 1б, сидящим на площадке прилива, а вверху стягивается замком 12, дающим возможность быстро разводить половинки кожуха и прочно стягивать их после установки наждачного круга на испытание. Опорный башмак, на котором сидят половинки кожуха, прочно скрепляется с приливом нижней части станины с помощю четырех болтов. Верхняя часть станка имеет прилив в виде кронштейна, где крепится корпус со шпинделями для посадки на них испытуемых наждачных кругов. Внутри кожуха располагаются два, конических фрикционных колеса: нижнее большое 19 и верхнее малое 20. Верхнее колесо 20 свободно вращается на оси 18, запрессованной в соответствующем приливе верхней части кожуха. Между колесами имеется зазор и вращение с нижнего колеса на верхнее передается через промежуточное колесо 8, обод которого имеет вид двух усеченных конусов, соединенных плоскостями оснований, при чем один усеченный конус (левый) сцепляется с нижним колесом, а другой (правый) с верхним. Обод колеса 8 собран из кожаных колец, стянутых между двумя фланцами с помощью болтов. Колесо 8 свободно вращается на втулке, скрепленной с рукояткой переключения 10, снабженной пружинным стопором 9, для установки колеса по шкале 11, градуированной в скоростях вращения шпинделей. Втулка имеет возможность перемещаться вдоль оси валика, на котором она насажена. Валик с сидящим на нем колесом 8 закреплен в скобе 3, расположенной внутри кожуха и связан-, ной шарнирами с задней вилкой 4, имеющей возможность совершать прямолинейное движение.

Последняя расположена вне кожуха и обхватывает нижнюю часть станины, соединяясь шарнирами со скобой 3 через соответствующие окна в станине. Задняя вилка 4 надета на стержень 5. Вся эта система находится под действием сидящей на рычаге пружины 6, которая дает возможность заклиниваться колесу 8 между колесами 14 и 20 и тем самым передавать вращательное движение с нижнего колеса на верхнее. Перемещение скобы, обратное действию пружины, производится от передачи через коленчатый рычаг 7 — 17, действующий непосредственно на заднюю вилку, связанную шарнирами с вилкой 3, несущей на себе ось с колесом 8. Таким образом, чтобы переместить колесо 8 в то или иное положение относительно колес 14 и 20 в зависимости от желания получить нужное число оборотов,необходимо нажимом педали вывести промежуточное колесо 8 из сцепления с колесами 14 и 20 и только после этого перемещать рукоятку 10, скрепленную с втулкой, несущей на себе колесо 8 на нужное число оборотов, согласно градуировке на шкале 11 станка.

Верхняя часть станины 2 имеет кронштейн, на котором устанавливается корпус 29 с монтированными в нем двумя шпинделями 26 и 27. Как шпиндели, так и верхнее колесо 20 расположены на одной оси и сцепляются между собой с помощью четырех роликов 24, свободно насаженных на штифты 21, запрессованные в колесе 20.

Сцепление верхнего колеса со шпинделями осуществляется следующим образом: ролики, свободно насаженные на штифтах 21, обхватывают задний конец внутреннего шпинделя 27, В свою очередь они охватываются коническчм кольцом 23, сидяшим в заточке наружного шпинделя 26, при чем коническое кольцо имеет разрез по образующей и может быть подтянуто гайкой 22, сидящей на резьбе наружного шпинделя, до степени достаточного сцепления между роликами верхнего колеса и шпинделями.

Наружный шпиндель вращается в подшипниках, закрепленных в корпусе 29 и в нем, в свою очеред, вращается внутренний шпиндель на подшипниках, посаженных в наружном шпинделе. Наружный шпиндель на задней своей части, свободной от подшипников, имеет заточку для тормозной ленты, затягиваемой рычажком 25, укрепленным вместе с зубчатым сектором и защелкой на корпусе. Этим достигается возможность увеличить число оборотов внутреннего шпинделя относительно верхнего колеса. Станок может работать на одной передаче (с нижнего колеса на верхнее) или на двух. В первом случае верхнее колесо передает определенное число оборотов наружному и внутреннему шпинделям через заклинивающиеся между ними ролики и колесо вращается с системой шпинделей, как одно целое. В этом случае испытуемый наждачный круг укрепляется на наружном шпинделе на добавочной втулке 30. Во втором случае верхнее колесо передает вращение только внутреннему шпинделю при заторможенном наружном шпинделе. В этом случае число оборотов будет повышено.

Пример включения для повышенного числа оборотов. Поворотом рычага 25 затягиваем тормозную ленту на наружном шпинделе и тем самым заставляем его остановиться. Ролики 24, ведомые вращающимся колесом 20, катясь по неподвижной поверхности разрезного кольца 23, сидящего в заточке заторможенного наружного шпинделя 26, вращают внутренний шпиндель 27. В этом случае число оборотов этого шпинделя будет больше числа оборотов верхнего колеса во столько раз, во сколько внутренний диаметр разрезного кольца больше диаметра заднего конца внутреннего шпинделя.

Вся система шпинделей смазывается от масленки, сидящей наверху кожуха, при чем смазка проходит по каналу в консольном валике 18 через соединительное сопло в канал внутреннего шпинделя 27. Сопло представляет собой трубку, одним концом ввернутую в канал консольного вала, а другим (узким концом) — переходящую ! в канал внутреннего шпинделя, при чем диаметр отверстия, через которое сопло проходит в шпиндель, менее диаметра канала шпинделя. При вращении шпинделя, смазка из канала его выбрасывается через несколько радиальных отверстий, расположенных в середине между подшипником шпинделя, и разгоняется спиральными конавками втулки 28 в оба конца

1 шпинделя к подшипникам.

Предмет изобретения.

1. Станок для испытания наждачных кругов, отличающийся применением двух помещенных один в другом шпинделей 26 и 27, связанных друг с другом и с ведущим коническим гррикционным колесом 20 при помощи разрезного конического, кольца 23 и свободно насаженных на шти<ртгя 21 колеса 20 роликов 24, в каковом устройстве для сцепления обоих шпинделей служит нажимающая на кольцо 23 гайка 22, а для застопоривания наружного шпинделя 26, с целью повышения числа оборотов охватываемого им шпинделя 27, служит тормоз 25.

2. В станке по п. 1 — фрикционная коническая передача, отличающаяся применением ведущего колеса 14, ведомого 20 и промежуточного 8, перемещаемого в целях изменения скорости вращения шпинделя 26 вдоль своей оси при помощи рукоятки 10, снабженной пружинным стопором 9 для установки колеса в требуемое положение по шкале, градуированной в скоростях вращения шпинделей, ось какового колеса 8 связана с концом рычага 5, нагруженного пружиной 6 и перемещаемого рычагом 7. 3. Применение в станке по п. 1 лубрикаторной смазки через полость шпинделя 27, снабженного в стенках радиальными отверстиями.

4 Применение в станке по п. 1 разьемного защитного кожуха для наждачного круга.

Тииография „Советский Еечатиии", Моховая, 40.

Станок для испытания наждачных кругов Станок для испытания наждачных кругов Станок для испытания наждачных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано для чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к абразивным алмазным инструментам с неравномерной твердостью, содержащим различные абразивные материалы, и может быть использовано, преимущественно, в отрезных кругах, кольцевых сверлах, пилах для сухой высокоскоростной резки твердых и хрупких материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для чистого комбинированного шлифования металлов и сплавов, склонных к появлению прижогов и микротрещин в процессе обработки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для чистого комбинированного шлифования металлов и сплавов, склонных к появлению прижогов и микротрещин в процессе обработки

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к инструментам для обработки металлов и может быть использовано на предприятиях металлообрабатывающей промышленности для эффективной чистовой и отделочной обработки заготовок абразивными кругами

Изобретение относится к упрочняющей технологии обработки деталей и конкретно к способам упрочнения внутренних ( посадочных) отверстий абразивных кругов, работающих на повышенных скоростях или при силовом шлифовании

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано при окончательной обработке заготовок

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение
Наверх