Прибор для проверки взаимного положения контркривошипов ведущей оси паровозов любой серии

 

Класс Я6-Ь вЂ”, ЙВТО ЕКОЕ ЕВИДЕТЕЛЬЕТВО HB ИВООРЕТЕНИЕ.ОПИСАНИЕ прибора для проверки взаимного положения контр-кривошипов ведущей оси паровозов любой серии.

К авторскому свидетельству П. Ф. Климентова, заявленному 2 сентября

1929 года (заяя. свид. № 53972).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.. Прибор, служащий для определения углового взаимного расположения центра контр - кривошипа и центра ведущей оси, а также для определения расстояния между этими центрами состоит из цилиндрического корпуса, надеваемого на палец контр - кривошипа и соединенного с переставным кернером, устанавливаемым в центре ведущей оси. Расстояние . между центрами контр - кривошипа и ведущей оси измеряется по шкале,-по которой передвигается указатель, соединенный с кернером, а угловое взаимное расположение центров определяется указателем, поворотно соединенным с частью корпуса, надеваемой на палец контр - кривошипа, и снабженным. уровнем, при горизонтальном положении которого указатель отмечает угловое деление на шкале, нанесенной на части корпуса, закрепленной на пальце контркривошипа.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикально - продольный разрез прибора; фиг. 2 — общий вид прибора.

Прибор для проверки взаимного положения контр - кривошипов ведущей оси паровозов любой серии состоит. из цилиндрического корпуса 1 с центральным углублением, служащим для надевания корпуса на палец контр - кривошипа, при чем для центрирования его в этом положении служат зажимные кулаки 2, перемещаемые в соответствующих радиально расположенных в кор-пусе пазах. С наружной стороны корпуса расположены выточки, в которых помещаются сцепляющиеся шестерни 3 и 4, из коих шестерня 4, составляет одно целое с осью ее вращения, один конец которой входит в выточку корпуса 1, а другой конец имеет квадратную головку под торцевой ключ. Шестерни 3 и 4. перекрываются крышкой 5 с нанесенными по всей ее окружности делениями на ЗбО, разделенными на четыре группы по 90 в каждой. К центру крышки 5 прикреплена шурупом б пластинка 7, соединенная с выступом, внутри которого может перемещаться указатель 8, прижимаемый к шкале на крышке 5 и перекрываемый крышкой 10. С указательной пластинкой 7 соединен уровень 16, а с боковой гранью корпуса 1— рейка с нанесенной на ней миллиметровой шкалой. В вырезе рейки может перемещаться в продольном направлении трубка 11, вмещающая в себе к рнер 14, удерживаемый в жела положении барашками 15. и жения трубки 11 с к рнфе 4Й црВл по рейке служит га ика ;ЁР," ох щая навийтованный сгерн М ;., ненный с трубкой 11, е -а

Для проверки прав1@ьнй оложения контр-кривошипов пус 1 надеВается на палец контр - кривошипа,- а кернер 14 устанавливается в центр веду|цей оси, при чем указатель, связанный с кернером, отметит rio шкале расстояние между центрами оси и пальца после того, как вращением помощью торцевого ключа оси шестерни 4 будет достигнуто закрепление корпуса 1 на цальце контркривошипа кулаками 2. Затем уровень 16 указателя 7 — 8 устанавливается в горизонтальное положение и указатель отмечает на крышке 5 угловое положение центра контр - кривошипа относитель-ного центра ведущей оси. Далее прибор снимается и переносится на другой палец контр-кривошипа, где в том Йе порядке устанавливаются те же данные, определяющие взаимное положение пальца контр-кривошипа и ведущей оси.

Предмет изобретения.

Прибор для проверки взаимного положения контр - кривошипов ведущей оси -паровозов любой серии, отличающийся тем, что корпус 1 прибора, надеваемый на палец контр - кривошипа, снабжен отростком со шкалой для переставного кернера 14, устанавливаемого в центр ведущей оси и служащего для определения расстояния между центрами пальца контр - кривошипа и ведущей оси, а также указателем 7; устанавливаемым по уровню 16 в горизонтальное положение и служащим для определения углового взаимного расположения центра контр - кривошипа .и центра ведущей оси. тип. «нечатный тру ».

Прибор для проверки взаимного положения контркривошипов ведущей оси паровозов любой серии Прибор для проверки взаимного положения контркривошипов ведущей оси паровозов любой серии 

 

Наверх