Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза

 

ра 41194

Втаоб 42b,26;

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НЛ ИИРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза.

К авторскому свидетельству А. М. Типункова, заявленному

1 июня 1934 года (спр. о перв. № 148599).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (280) Запрессовка кривошипов ведущих колес паровоза обычно производигся или по контрольной риске или по центроуказывающему прибору. В обоих этих случаях кривошип не имеет принудительного направления и потому запрессовка всегда сопровождается смещением его в ту или иную сторону по окружности. Чтобы ушедший с риски полузапрессованный кривошип установить в должном, положении, прибегают к использованию крана, лебедки и прочих приспособлений, что не может обеспечить правильность установки и благодаря чему контркрнвошип обычно подвергается повторной обточке после запрессовки. Помимо неизбежной при этом повторной обточки контркривошипа такой способ запрессовки требует предварительной разметки кривошипа на разметочной плите, напряженной работы прессовщика, проверки положения контркривошипов после запрессовки и пр.

Предлагаемый прибор имеет целью упразднить повороты кривошипа при запрессовке путем дачи кривошипу принудительного направления и тем самым устранить и повторную обточку контркривошипа и все перечисленные операции.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему прибора (в двух проекциях); фиг. 3 —; фиг. 4, 5-направляющую со штырем (в двух проекциях); фиг. B — шаблон; фиг. 7 — деталь прнбора; фиг. 8 †вариа прибора.

Прибор состоит пз обоймы А, направляющей 11 и указателя установки направляющей (шаблона) В. Обойма А устанавливается на дышловую шейку 1 кривошипа полуокружным (по диаметру шейки) гнездом 2 так, что ушки 3 обоймы заходят в обхват щеки кривошипа, а ушки 4 — в обхват шейки 6 контркривошипа. Паз ушков 4 точно соответствует диаметру шейки 6. Обойма жестко крепится к контркривошипу болтами ушков 3 и клином 5, на каковой укладывается подшипникообразная подкладка. Болт планки б (фиг. 7) выполняет роль клина, притягивая гнездо 2 к шейке 1 через упор в нижнюю сторону шейки 6. После этого кривошип устанавливается для запрессовки, причем хвост 7 заходит вилкою 8 — 9 в обхват штыря 10, укрепленного к ободу колеса направляющей 11. Правильность пригонки гнезда 2 по шейке кризошипа, паза ушков 4 — по шейке 6 контркривошипа и вилки 8 — 9 — по направляющему штырю 10 обеспечивают правильность запрессовки кривошипа, .каковая правильность будет тем точнее чем длиннее хвост 7 и выше штырь 10.

Шаблон В шипом 12, сделанным по диаметру гнезда кривошипа с небольшой конусностью, чтобы ребра шипа всегда приходились по диаметру гнезда кривошипа, устанавливается в отверстие гнезда, а вогнутостью 13, сделанной по диаметру буксовой шейки ската, сажается на эту шейку, после чего лапка 14 указывает точное место посадки на обод колеса направляющей 11.

В варианте на фиг. 8 применены борты 15 с окнами 16 для клиньев, каковыми бортами обойма обхватывает вплотную ребра щеки-кривошипа. Вместо нижнего клина здесь могут быть прифиг. I

С ия 2

Р ,Р фис 3

Г-1:,,- - =ГУ фиг..

У фиг.3 фиг.(Экснерт А. Л. Элькишек

Редактор Н. И. Кузнецов менены ушки 3 и вместо верхнего— ушки 4 с прорезом а и планкою Ю (фиг. 7). Хвост 7 и вилка 8 — 9 остаются и в этом варианте.

Предмет изо бретения.

1. Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза, отличающийся применением обой-мы А, надетой гнездом 2 на шейку 1 кривошипа с охватом ушками 4 контркривошипа и снабженной хвостом 7 с вилкой 8 — 9, предназначенной для охвата штыря 10, прикрепленного направляющей 11 к ободу колеса.

2. В приборе по п. 1 применениешаблона В, установленного шипом 12 по гнезду кривошипа и вогнутостью 13 по буксовой шейке ската с целью указания лапкой 14 места посадки на ободе колеса направляющей 11, Тнп. „Промполиграф" Тамбовская, )2. Зак. 2056.

Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза Прибор для правильной запрессовки кривошипов ведущих колес паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов
Наверх