Судовой движитель

 

qt //

М 25061 к а4й йвторекое евидетепьетво на нвобретение

ОПИСАНИЕ судового движителя.

К авторскому свидетельству Л. С. Бордзвнко, заявленному 12 января

1931 года (заяв. свид. ¹ 81685).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Предлагаемый судовой движитель состоит из гибкой пластины, прикрепленной шарнирно к вращающимся в разные стороны кривошипам и приводимой в колебательное движение посредством валика, на который она опирается.

На чертеже фиг. 1 изображает вид судового движителя спереди; фиг. 2 — горизонтальный разрез его по линии II — II на фиг. 1; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4, 5, б и 7 — последовательные положения гибкой пластины при вращении кривошипов.

Между двумя параллельными рамами 1 и 2 установлены два кривошипа А н Б в виде треугольника. В середине между рамами помещен валик В на оси, концы которой расположены в подшипниках, заделанных в рамах 1 и 2. На цапфы кривошипов А и Б надеты свободно вращающиеся трубки т, к которым прикреплена гибкая прочная пластина х. На концы осей кривошипов А и Б, пропущенных вверх через раму, насажены зубчатые колеса а и 0ь соединенные при помощи цепи Галля с таковыми же зубчатыми колесами а и б одинакового диаметра, приводимыми в движение от двигателя д.

- Судовой движитель устанавливается таким образом, что плоскости рам 1 и 2 принимают горизонтальное положение и погружаются в воду, а центры вращений кривошипов А и Б расположены симметрично к продольной оси парохода за кормой. Зубчатые колеса а и б имеют вращение в разные стороны, каковое вращение при помощи цепи Галля передается кривошипам А и Б. Положения кривошипов во время движения показаны последовательно на фиг. 4 — 7.

Расположенная между цапфами кривошипов гибкая пластина л. совершает такие движения, что захватывает воду и затем, сокращаясь, выталкивает ее, при чем действие ударов пластины происходит периодически, т.-е. в то время, когда, например, при вращении кривошип Б при помощи пластины обхватывает воду, пластина оттягивается от кривошипа А и сокращается, благодаря чему вода выкидывается. Валик В служит направляющим при перемене направления движения пластины х, а также подпорой для нее при выбрасывании воды. Получаемые последовательные гидравлические удары пластины х от движения ее между кривошипами А иБ и направленные под некоторым углом к продольной оси судна и пути его движения складываются, давая равнодействующую, направленную по оси движения судна;

ФиГ У

ma. сйечатный Туров

Предмет из о бр е те н ия. (удовой движитель, отличающийся лрименением гибкой пластины х, шарнирно прикрепленной с помощью трубок т к вращаемым при помощи соответствующей передачи в разные стороны кривошипам А и В и приводимой в колебание благодаря ее подпору валиком З.

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Судно // 24259
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря
Наверх