Поршень для двигателей внутреннего горения

 

Ло 26501

Класс 46c, 8

1

- ra

Йвтооекое евидетедьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ поршня для двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству В, Ф. Вкаага, заявленному

9 ноября 1930 года (ваяв. свид. М?S555).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 годв.

Изобретение относится к поршням для двигателей внутреннего горения с двойным днищем цельно отлитой поршневой головки с помещенной между днищами промежуточной термоизоляционной пла- стинкой. Известно, что верхняя часть днища, обращенная к камере горения, воспринимает всей своей поверхностью часть тепла раскаленных газов во время процессов сжатия и сгорания, при чем главным образом центральной своей частью, так как вдувание топлива производи гся форсункой, расположенной в центральной части цилиндра, а материал днища, принимая во внимание сравнительно большой радиус головки, не обладает достаточной теплопроводимостью, чтобы равномерно отвоцить тепло в периферии, отводящей. часть его в поршень, а часть — в,охлаждаемые водой стенки цилиндра., Получается не равномерное нагревание, а вследствие этого и не равномерное расширение днища.

При этом центральная часть, как более нагретая, расширяется больше, чем периферия, и является внутреннее напряжение, стремящееся разорвать периферию. Под действием высокой температуры и времени напряжения во время работы то исчезают, когда машина останавливается, то появляются напряжения, диаметрально противоположные первым, т.-е. при равной температуре в днище появляются напряжения, стремящиеся разорвать центр, а так как машина периодически работает и останавливается, периферия же гораздо прочнее и находится в более лучших условиях в смысле воздействия высокой температуры, чем центральная часть, то и наступает утомление металла, центральная же часть днища разрушается и дает трещину или, как обыкновенно говорят,— прогорает. В предлагаемом поршне, с целью компенсации расширения центральной части днища, обращенная к камере горения часть его состоит из секторов, разделенных пластинками.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез поршня для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 — вид сверху его.

В тело 1 головки поршня залита при отливке круглая сферической формы термоизоляционная пластинка 4, изготовленная, напр., из прессованного азбеста, высококачественной литейной земли, огнеупорной глины и т. п. Назначение пластинки 4 — предохранить от действия тепла нижнюю часть днища, при чем она должна быть достаточно тверда и: эластична, чтобы не разрушаться под действием толчков, выбраций и не равномерного расширения во время работыдвигателя, а также. противостоять действию струи расплавленного металла при отливке и должна обладать минимальной теплопроводимостью, способной в достаточной степени защищать нижнюю часть днища головки от действий высокой температуры, воспринятой во время работы верхней частью. Пластинка 4 с верхней стороны защищена пластинкой 2, такой же формы, как и первая, но тонкой из металла, имеющего равнь;й коэфициент расширения с металлом тела 1 поршня, но с более высокой температурой плавления. Пластинка 2 покрывается составами, известными в литейном деле, для предотвращения сплавления ее с материалом головки при отливке поршня, и назначается исключительно для защиты теплонепроницаемой пластинки 4 от разрушающего действия газов во время работы и, главным образом, в момент пуска двигателя, когда головка — еще холодная.

Часть головки поршня, сверху пластинки 2, обращенная к камере сгорания, имеет вид шести секторов, радиально разделенных клинообразными пластинками 3 из достаточно твердого материала, с одной стороны способного противостоять разрушающему действию расплавленного металла при отливке головки„а с . другой — деформироваться при не равномерном расширении его во время работы, -Материалом для пластинок 3 может быть, например, мягкое железо, покрытое составом против сплавления с материалом головки, прессованный азбест, слюда и т. д. В месте своего стыка, т.-е. в центре днища, пластинки 3 плотно пригоняются друг к другу, для чего концы их обрабатываются под углом в 60 . Пластинки 3 дают возможность свободно расширяться не равномерно нагревающейся центральной части днища за счет их деформации.

Предмет изо бретения.

Поршень для двигателей внутреннего горения с двойным днищем цельно отлитой поршневой головки с промежуточной между днищами термоизоляционной пластинкой, отличающийся тем, что обращенная к камере горения часть днища состоит из секторов, разделенных пластинками 3 с целью компенсации расширения центральной части днища.

Поршень для двигателей внутреннего горения Поршень для двигателей внутреннего горения Поршень для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям поршней с терморегулирующими вставками
Наверх