Компас

 

1Я», н

Класс Ы4.:;-З=

АВТПРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО- НА ИЗОБРЕТЕНИЕ:

ОПИСАНИЕ,компаса

К авторскому; свидетельству Г. В. Коренева, заявленному 30 мвя

1928.года (заяв. свид. № 28345).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I июля 1932 года

",," - В предлагаемом..уииверсальном ком- магнитом, т.-е. магнитом, имеющим.возгласе для полетов в тумане.имеется в виду можностьвращаться вокругтрехвзаимноиспользовать полную магнитную силу перпендикулярных осей. Если такой маг.ностью картушки, центр тяжести которой, самолета в тумане и т. и. условиях земли, благодаря чему -компас не будет иметь .северной поворбтной ошибки, состоящей в том, что компас часто не показывает поворота самолета или же показывает его в неправильном, напра влении.

На чертеже фиг. 1= и 2 изображают схему компаса.

Современные комиксы ие позволяют пилотировать по ним самолет в тумане и, вообще без видимости земли, или хотя бы части самолета (капота- и.крыльев).

Это происходит вследствие так называемой северной поворотной= ошибки компаса, вызываемой неуравновешен- всегда лежит ниже точки опоры. Если применить картушку уравновешенную, северная поворотная ошибка исчезнет.

Однако, уравновешенная картушка не будет оставаться горизонтальной, и поэтому компасы, не имеющие северной поворотной ошибки, должны иметь иную

-конструкцию, чем существующие ныне.

Уравновешенным магнитом можно пользоваться для определения положения самолета, если использовать полную .магнитную, силу з млй, а не только горизонтальную,- как,это имеет место в со- временных магнитных-:компасах. Для этой цели нужно воспользоваться свободным нит будет уравновешен, то очевидно, что он может служит не только компасом, но и абсолютным продольным и поперечным креномером.

В .самом деле, расположим три оси следующим образом: первую — перпен дикулярно плоскости симметрии самолета, вторую — параллельно линии -полета и третью — перпендикулярно полету самолета. Очевидно, что вращение самьлета отйосительно магнита вокруг первой оси дает продольный крен, вокруг второй — поперечный и вокруг третьей —. курс самолета. Таким образом получится прибор, допускающий пилотирование

Схема такого универсального компаса изображена на фиг. 1 и 2.

Магнитная система, состоящая из двух или нескольких магнитов 1, вращается на агатовых остриях вокруг оси Â.

Топки этих агатов вделаны в каркас, несущий на себе курсовую шкалу 2.

-Курсовая шкала вправлена в вертикальный каркас 3, вращающийся толЬко в,остриях вокруг оси СЯ. Топки этих

= острий, в свою очередь,. вправлены . в каркас 4, вращающийся;в остриях вокруг оси ЕР. Сделав связанную ссамо-. (! летом черту, например, на стекле. ком, паса, по движению каркаса 4 вокруг! .=оси ЕЕ, можно будет измерять попереч м

-ныи крен. Для этой целиможет служить неподвижная шкала 5.

Отсчет продольного крена при данной конструкции несколько сложен; но это не. существенно, так как означенный крен всегда может быть измерен помощью

=:=обыкновенного креномера с пузырьком.

1. Компас, отличающийся применением системы прямолинейных магниЛ ф1- 1Г. С )

Н

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд". Зак. 1107 — 1000

Предмет изобретения тов 1, поворотных вокруг оси АВ, вде-ланной в каркас, несущий курсовую:. шкалу 2, которая вправлена в каркас 3, вращающийся вокруг оси СЛ, устроен-. ной в свою очередь вращающейся в каркасе 4, поворотном вокруг оси EF, каковые оси АВ, СЛ и EF расположены взаимно перпендикулярно..

2. Применение охарактеризованного в л.,1 компаса в качестве креномера для учета поперечного крена с использованием шкалы 5 на стекле компаса и указателя при каркасе 4.

Компас Компас 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в визуальных и оптических магнитных компасах с дистанционной передачей информации о курсе

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для уничтожения электромагнитной девиации в магнитных стрелочных и индукционных компасах

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в стрелочных магнитных компасах

Монета // 2180182
Изобретение относится к монетам и может быть применено в наличном денежном обращении государства

Изобретение относится к навигационному приборостроению

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в магнитных стрелочных компасах, снабженных широтным компенсатором и устанавливаемых на судах, совершающих плавания, связанные со значительными изменениями магнитной широты

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для уничтожения электромагнитной девиации в магнитных стрелочных компасах

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в дистанционных стрелочных магнитных компасах

Изобретение относится к области навигационного приборостроения
Наверх