Синхронное озвучивание немого фильма

 

¹ 2721ф

Класс 42g, 11;

57а, 40.I

° .5 Ъ

- —::Ъ

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИ,САНИЕ

1 с синхронного озвучания - немого.::фильма.

К авторскому:,. свидетельству М. С. Куржиямвквга и В. П. Юрчвмко, .. заявленному 5 февраля.1930 года (заяв. свид. № 63799). с присоеди-- нением заявки от 9 ноября 1930 года (заяв. свид. № 78881). а ооубликовано 31 июля 1932 года.

О выдаче;автсрского свидетельств. ь

Техника изготовления звучащего филь ма в большинстве случаев не дает возможности одновреиениой .,записи звука и засъемки изображения. ДЛя того, чтобы избегнуть примешиван 1я к звуку посторонних тонов и шумов, приходится прибегать к студийной записи звука, имея

- заранее изготовлейный:-- немой фильм,, -- - требующий . озвучания. Носледующее

- озвучание немого фильма является не-избежным в;громадном большинстве ,случаев, а именно:при засъемке полнометражных фильмов-" художественного содержания, в научкых и неигровых ,фильмах, в кино-хронике, в фильмах до.. кументального характера, в мультйпли.кациях, - a озвучании ..значительных запасов ранее заснятого .материала,. храня- щегося в фильмотекам и т. и .

При последующей -"записи- звука к

-« же имеющемуся готовому немому филь-1чу- существеннейшей задачей является ..достичь синхронизма,- т.-е, идеального

- совпадения звуковых.. Моментов с отдельными кадрами немого фильма., Предлагаемый способ синхронного озвучания немого фильма,: имеет целью .,улростить работу по:.синхронизации.

Работа по озвучанию немого фильма

;:Сводится к трем моментам: 1) разработка-звуко-шумового клавира,:2) разра .=.-::. ботка звуко-шумовой -партитуры и 3) за13 лись синхронного звуко-шумового оформления к немому фильму при помощи любой из существующих, систем звуко-записывающих аппаратов.

Для изготовления звуко -.шумового клавира немой фильм, подлежащий.озвучанию, располагают на специальном монтажно-метражном столе. Монтажно-метражный стол снабжен пружинными зажимами для. фильма и матовым, стеклом, . освещаемым снизу равномерйым светок электрических ламп и размечейным. прочной краской или каким-либо другим способом на поперечные деления по размеру кадров фильма.., Расположив позитивнь1и (или негативный) немой фильм-на матовом стекле стола, получают .возможность, видеть содержание определенного куска ленты,. например, куска,-дЪ ийою в 1 метр, содержащего 52 кадра. СЬнакомйвшись с содержанием отрезка, располагают пообеим сторонам -фильма, вдоль последйего, две ленты, изготовленных из бумаги или из"-йакого-либо другого материала (например, полотна, шелка и т,п=

Ленты также снабжены поперечными деллвниями, совпадающими с делениями. матового-стекла стола, т.-е. с границами кадров фильма. Кроме того, каждая из. лент снабжена пятью линейками обычной нотной .системы, при чем линейки, 1. одной ленты соответствуют скрипичному ключу, а линейки другой ленты — басовому ключу. Нотная система на лентах — служит для записи как музыки и шума, . так и речевого сопровождения к немому фильму. Располагая ленты клавира по обе стороны фильма, с соблюдением при этом . полного совпадения его кадров с делениями на ленте, прочно закрепляют зажимами с обеихсторон одновременно часть, фильма и обе ленты клавира †длин около одного метра.

После этого приступают-..-к нанесению на ленте клавира тушью, или какимлибе другим способом, всякого рода обозначений характера музыки, шума, речи и т. и., соответствующих содержанию данного куска немого фильма.

Затем зажимы снимают: и фильм передвигают на монтажно-метражном столе на следующие 52 кадра, продолжая составлейие клавира, при чем обе боковые ленты накладывают на метражный стол не сплошной полосой, а отдельными отрезками, например, в один метр длиной. Последнее делается для удобства работы, хотя вполне возможно применение и сплошных лент клавира, передвигаемых при помощи роликов, укрепляемых на обоих краях монтажнометражного стола.

Если применяется сплошная лента клавира, то она свертывается обычным способом в рулон; если же имеют дело с отрезками ленты„то их перенумеровывают в порядке метров фильма, а затем склеивают или сшивают и сматывают - в рулон..Верхнюю и нижнюю (скрипичную и басовую) лейты клавира также склеивают или сшивают, но по продольной линии. Полученная указанным способом двойная нотная система образует синхронно - звуковой клавир, являющийся, в свою очередь, удобоиспользуемым материалом, для изготовления синхронно - звуковой партитуры для озвучания немого фильма.

При изготовлении синхронно-звуковой партитуры к немому фильму пользуются лентой клавира, не нуждаясь при этом в демонстрации фильма. на экране, что уже само по себе значительно облегчает

Работу Далее, пользуясь зафиксирован ными на ленте клавира шумом, музы! ! кой и т. и., приуроченным к опреде-. ленным кадрам, разрабатывают обыч ным в музыке способом партитуру для участвующих исполнителей. Постепенно передвигая ленту клавира рукой или при помощи какого - либо приспособления, просматривают весь материал, подле.жащий разработке в партитуре, без какой-либо необходимости при этом при" касаться к самому фильму или демонстрировать его на экране.

Указанный способ .дает также возможность прорепетировать единолично все звуковоа, оформление кинофильма, сидя за. музыкальным инструментом ознакомиться в течение короткого времени с звуковым оформлением всего фильма . в целом, а также разыскать без затруднений необходимое место фильма, нуждающееся в коррективах при звуковом оформлении. Соответственно ритму музыки и шума устанавливается норма скорости прохождения кадров в проекционном аппарате в течение. определенного . времени, что отсчитывается при помо-. щи метронома или секундомера.

В партитуру включают также указания о длительности определенного момента, отмечают характер оформления (музыка, шум и проч.), ставят сигналы о приближающейся перемене, монтажного кадра или звукового момента и указывают общее количество пройден-. ных метров фильма.

При производстве репетиций дирижер и режиссер, пользующиеся партитурой, следят за строгим соблюдением всеми исполнителями ритма, установленного для данного момента и зафиксированного в партитуре, без каких-либо отклонений, так как установлено, что отклонение в 4 — 5 кадров, равное по времени / секунды, способно нарушить чет= кий синхронизм.

После того, как всеми исполнителями усвоены их партии, дается одно-два. исполнения с демонстрацией немого фильма, вносятся желательные поправки в содержание оформления, затем звуковое оформление фиксируется звукозаписывающим аппаратом на киноплен= ку или на граммофонные пластинки.

Описанный способ может быть видо-- изменен следующим образом. ПаралФ . лельно. проходящему фйльму; на мон- тажно - метражном -столе неподвижно укрепляются две металлических ленты, длиною каждая около одного метра. На каждой из лент выгравированы пятилинейная нотная система и пронумерованные поперечные- деления, соответствующие кадрам фильма. Это видоизменение монтажного стола дает возможмость даже при небольшой навыке в;работе заносить содержание звукомузыкального

- оформления не только на ленту кла. вир, а и непосредственно- нанотыуслов- но метрированного. клавира обычного типа. Условное метрирование клавира производится путем наложения параллельно .нотным лйнейкам: каучукового

: илй т. и. штампа, дающего деления одной, . строки клавира соответственно количе-. ству кадров немого фильма (например, 52 кадра соответствуют одной строке клавира, одному, метру пленки и трем секундам прохождения фильма в проекционном аггпарате): . Такое упрощение клавкра дает-".- возможность композитору, звукорежиссеру и сценаристу, работающим над озвучанием немого фильма, рассчитать все моменты оформления фильма,,синхронизируя звуковые

- -- моменты с зрительными образами.

По мнению изобретателей, условно метрированйый клавир дает возможность облегчить работу. композитора и режиссера, не только при-озвучании уже готовых фильмов, но и, йри создании новых звуковых фильмов по имеющемуся литературному сценарию; В последнем случае заменой немого фильма является проработанный в деталях и надлежащим образом хронометрированный литературный сценарий, вся же работа по озвучанию будущего немого фильма ведется композитором и режиссером спо-. собом, описанным выше.

Предмет изобретения;

1. Способ синхронного оэвучания немого фильма, отличающийся тем; что немой фильм, метр за метром, продвигают. по монтажно-метражному столу, располагая по бокам его, с целью составления синхронно-звукового клавира, продольные ленты из бумаги, материи,; клеенки или т. и., разделенные на кадры, совпадающие с кадрами немого фильма и снабженные нотной пятилинейной си-" стемой с басовым и скрипичным клю- . чами, затем обе боковые ленты - продольно склеивают или сшивают, наматывают на рулон и после этого состав-. вляют по клавиру синхронно - звуковую партитуру с введением ряда обозначений, связанных с ритмами прохождения немого фильма, в зависимости от харак-: тера оформления и.специальных условий демонстрации фильма на экране, с целью пользования им при дальнейшей сьемке звукового фильма.

2. В указанном в п. 1 монтажно-метражном столе применение не1одвижноукрепляемых на нем двух параллельных метгялических лент с выгравированными на последних скрипичной и басовой нотной системой и с нумерованными делениями, соответствующими кадрам отрезка фильма, обрабатываемого для озвучания.

Лекпромпачатьсок1з. Твп. „Печ. Труд". Зак; 1107 — i609i;

Синхронное озвучивание немого фильма Синхронное озвучивание немого фильма Синхронное озвучивание немого фильма 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам, размещаемым на общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной и социально значимой информацией

Изобретение относится к однократно записываемому носителю информации, который включает в себя область управляющей информации для записи управляющей информации для контроля состояния записи и область пользовательских данных для записи пользовательских данных

 // 417841

 // 417841
Наверх