Летательный аппарат

 

До 9Ц Ц(Еласс б2 Ь, 49

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К авторскому свидетельству A. Д. Надирадзе, заявленному

19 декабря 1931 года (спр. о перв. № 99770).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

Предмет изобретения.

Сущность изобретения состоит в том, что подъемную силу летательного àïïàрата предполагается получить путем реактивной отдачи струй воздуха, создаваемых окруженными цилиндрами пропеллерами. Означенные цилиндры снабжены расположенными над продольной щелью в нижней части их плоскостями, к которым крепятся элероны, управляемые при помощи тяг из кабины летчика с целью поворота аппарата относительно его продольной оси.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез окружающего пропеллер цилиндра; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3— вид его спереди; фиг. 4 — схему моторной передачи.

Предлагаемый летательный аппарат (фиг. 1 и 2) имеет кузов 8, шасси и хвостовое оперение, как у обычных самолетов. Мотор 28 (фиг. 4) помещен над кузовом 8 или в кузове, смотря по конструкции. От вала 19 мотор через конические зубчатки 23, 27 и 20 передает усилие моторным осям 24 и 22, которые скрыты в трубчатых моторных стойках 13 (фиг. 3). Наконец через зубчатки 27 и 7 усилие передается пропеллерам б, укрепленным своими осями 26 в цилиндрах 11.

Последние покоятся на моторных стойках 12, 13 и 14. Цилиндры 11 снабжены расположенными над продольной шелью в нижней их части плоскостями 2(фиг. 1), к которым крепятся элероны 3, управляемые, при помощи тяг из кабины летчика для поворота аппарата относительно его продольной оси. Так как главным образом нагружены плоскости 2, то они, поэтому, прочно крепятся к кузову 8 подкосами 1б, 17 и 18.

Управление аппаратом производится как в обычном самолете. Аппарат снабжен нормальным хвостовым оперением, подвижные части которого системой рычагов и тросов связаны с штурвалом управления.

Летательный аппарат с применением цилиндров, окружаюших пропеллер, отличающийся тем, что цилиндры.11 снабжены расположенными над продольной щелью в нижней части цилиндров плоскостями 2, к которым крепятся элероны 3, управляемые при помощи тяг из кабины летчика для поворота аппарата относительно его продольной оси.

Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх