Станок для намотки катушек электрических машин

 

Ж 29535

Класс 21сР, 51;

21g, 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ станка для намотки, катушек электрических машин.

К авторскому свидетельству A. Т Буидина, заявленному

-12 мая 1931 года (заяв. свид. ¹ 88502).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1933 года, Изобретение касается станков для намотки катушек электрических машин, с применением шаблона, состоящего из двух сдвигающихся по оси катушки частей. В предлагаемом станке одна из этих частей жестко связана с валиком, приводящим во вращение весь шаблон при намотке катушки; другая часть шаблона, с целью ее перемещения по первой части, снабжена ввинчивающимся во втулку винтом, укрепленным в станине таким образом, что он не может перемещаться аксиально и снабжен конической зубчаткой, могущей сцепляться и расцекляться с конической приводной зубчаткой, свободно насаженной на упомянутый валик.

На чертеже фиг. 1 изображает вид станка спереди; фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 3 — вертикальный разрез его.

Механизм станка смонтирован на станине А (фиг. 1). Шаблон состоит из двух частей верхней 1 и нижней 7, на каждой из которых шарнирно укреплены по две щеки 3 — 3 и 4 — 4, при чем щеки 3—

3 на верхней части 1, а 4 — 4 — на нижней 7. Щеки 3 и 4 крепятся между собой зажимом 6, осуществленным в виде эксцентрика с конусным штырем, чтобы

251 крепление достигалось одним поворотом ручки. Нижняя половина 7 шаблона наглухо соединена с валиком 16 (фиг. 3), а верхняя, кроме зажима б, соединена с нижней еще двумя рейками (направляющими) 2, которые закреплены в верхней части l шаблона р имеют форму кривого бруса, при чем кривизна их зависит от типа изготовляемых обмоток и от диаметра якора электрома шины. Зти рейки сделаны для того, чтобы не было перекоса, когда верхняя половина 1 шаблока будет занимать положение Б, указанное на фиг. 2. В данном случае при помощи реек 2 перекос устраняется, так как рейки вместе с частью 1 шаблона пойдут по своим гнездам, находящимся в нижней части 7. Для занятия положения В служит винт 8 (фиг. 3) с ленточной резьбой и конической шестерней 19, насаженной на его конце на шпонке.

Винт 8 проходит через втулку 11, имеющую такую же резьбу, как у винта.

Втулка 11 закреплена в верхней части 1 шаблона, так что винт 8, вращаясь, тянет за собой верхнюю часть 1 шаблона до положения В. Подшипник 17 закреплен в диске 15, сидящем на шпонке на валике 1б и вращающемся вместе спим в цилиндрической детали !3, и удержи- вается в ней выступом с внутренней сто- 1 роны и кольцом 14 с резьбой — с внешней. По выходе из детали 13 винт 8 снабжен шарниром Гука. На валике 16 сидит логущая на нем вращаться втулка 22, на которую насажена втулка 21 с конической шестерней 20, Втулка 21 может перемещаться вдоль оси валика 16 при помощи двух направляющих шпонок, закрепленных на втулке 22, чем достигается соединение шестерен 20 и

19. Рычаг 26 с ручкой 27 служит для соединения указанных шестерен. На втулке 22 на шпонке посажена шестерня 23, постоянно сцепленная с шестерней 32, сидящей на валу 28. Фрикционный замыкатель 33 сидит на-валу 28 на направляющей шпонке, Если его замкнуть рычагом 34 с ручкой 35, то шестерня 32 будет вращаться и передаст, вращение шестерне 2З, а последняя— втулке 22, так как она на ней насажена и в результате верхняя половина 1 шаб- I лона займет положение В.

Для обратного хода служит шестерня 30, сидящая на валу 28 на шнонке и постоянно соединенная с шестерней 40, насаженной на валу 37 (фиг. 2) на шпанке.

На этом же валу сидит шестерня 38; она все время сцеплена с шестерней 23 и может замыкаться фрикционом 39 при .,помощи рычага и ручки. Таким образом получается обратный ход.

Переключения с одного хода на обратный совершаются автоматически. Нижняя часть 7 шаблона со щеками 4, которые с ней соединены шарнирами 5 (фиг. 2), прикреплена болтами 66 к валику 16 и вместе с ним вращается в подшипнике 25 с диском 15. На валике 16 насажена шестерня 24 (фиг. 3) на шпонке, соединенная с шестерней 32, сидящей на валу 28. Шестерня 32 замыкается фрикционным диском 33 при помощи рычага 34 и ручки 33. Если соединить и замкнуть фрикцион, то весь шаблон начнет вращаться и потянет за собой провод и будет его укладывать в паз. Выключение происходит автоматически.

Вал 28 укреплен в подшипниках 29.

Шестерня или шкив 31 сидит на валу на шпонке. Шкив служит для передачи движения от двигателя, и таким образом вал 28 вращается все время, пока вращается двигатель.

Для подтягивания проводов к шаблону служит каретка 60. Она ходит по рейкам 57, закрепленным на планках 38, при посредстве винта 56 с червячной резьбой. На каретке 60 имеется выступ б! с нарезанной на нем резьбой, соответствующей винту; в, выступ ввинчивается винт 56, укрепленный в подшипниках 59. Значит, каретка 60 будет двигаться в требуемом направлении и до определенного места взад и вперед. На винту 56 насажена на шпонке шестерня 55, которая, в свою очередь, соединена с промежуточной шестерней 53, сидящей на валике, укрепленном в подшипниках 54.

Шестерня 53 соединена с шестерней 52, насаженной на шпонке на валу 50, который укреплен в подшипниках 49. На нем же насажена коническая шестерня 51, которая соединена (постоянно) с двумя коническими шестернями 43 и 44. Последние сидят на валу 42 без шпонок и замыкаются фрикционами 45, которые посажены на валу на шпанках (фиг. 2). Этим достигается вращение вала 50 в ту или иную сторону, а значит и движение каретки "60.

Вал 42 укреплен в подшипниках 41 и приводится в движение от того жедвигателя при помощи шкива 46, сидящего на этом валу на шпонке.

Для зажимания секции в ее торцевых частях с целью придания нужной формы, предназначены держатели 12, в виде прямоугольных стержней, на концах которых при помощи болта или пяльца 64 (фиг. 2) укреплены пластинки 65, могущие занимать положение, измененное по отношению к чертежу на 90 в плоскости самой пластинки. Таким образом, при растяжке секции держатели 12 будут следовать в плоскости горизонтальной и вертикальной, и часть секции, закрепленная в держателе, получит фигурный выгиб. Чтобы секция не выскочила из щечек держателя, применяютсяшплинты.

Бухты с проводом надеваются на вал 73, через откидной верх станка или сбоку, в соответствующую дверку.

Процесс изготовления секций на предлагаемом станке заключается в следующем. С бухт, насаженных на вал 73 (фиг. 2), провода пропускаются в зажим с фибровыми прокладками 70 — 77 и закладываются в зажим 63 (фиг. 3) каретки 60. Каретка, двигаясь по рейкам 57, при посредстве винта,с ленточной (резьбой 56, потянет за собой провод и, дойдя до требуемого положения, останавливается. По снятии с зажима провода, каретка займет свое первоначяльное положение, т.-е. отойдет обратно. Сняв с каретки 60 провода, рабочий закладывает их в паз 70 шаблона, а концами в прорезь 67 на шаблоне и закрепляет винтом 68. При сообщении шаблону вращательного движения, последний потянет за собой провода, которые будут ло. житься в паз 70. Когда шаблон сделает нужное количество оборотов, провода обрезаются. Придание секции нужной формы достигается включением винта 8, который, вращаясь, сообщает движение верхней половине 7 шаблона; последняя займет некоторое положение В, указанное на фиг. 2. Вместе с ней то же самое положение займет сторона секции, в ней находящаяся, и тем самым нужная форма секции будет достигнута. Для того, чтобы секции была придана требуемая форма и не получилось нежела тельных изменений в процессе растяжки щеки 3 и 4 могут при посредстве шарнирных соединений 5 занимать положе ние 3 1 и 41 (фиг. 2, пунктир). Тогда представляется возможным секцию (в освобожденной части) закрепить в держателе 12 для придания фигурного выгиба в торцевой части секции. После этого секцию можно снимать.

Предмет изобретения.

Станок для намотки катушек электрических машин с применением шаблона, состоящего из двух сдвигающихся по отношению друг к другу в осевом направлении катушки частей, ютличаюш ийся ! тем, что одна из частей жестко связана с валиком 16, приводящим весь шаблон во вращение при намотке катушки, а другая часть, с целью ее перемещения при помощи пазов и выступов по первой части, снабжена ввинчивающимся во втулку 11 винтом- 8, который укреплен в станине так, что не может перемещаться аксиально и снабжен конической зубчаткой, могущей сцепляться и расце пляться с конической приводной зубчаткой, насаженной свободно на валик 16 (фиг, 1, 2, 3).

Станок для намотки катушек электрических машин Станок для намотки катушек электрических машин Станок для намотки катушек электрических машин Станок для намотки катушек электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к изготовлению перекрестных обмоток бескаркасных якорей микромашин постоянного тока

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в антенносогласующих устройствах и узлах настройки радиопередатчиков

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора
Наверх