Способ термообработки деталей

 

200613

Составитель Г. Д. Шевченко

Техред Т. П. Курилко Корректоры; С. А. Башлыкова и Г. И. Плешакова

Редактор Л. М. Струве

Заказ 3189/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобре|ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления одновременного протекания фазовых превращений, производят выравнивание разнотолщинных сечений деталей с помощью наложения металлических пластин.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что. с целью обеспечения восстановления размеров детали в заданном направлении и уменьшения внутренних напряжений, применяют

5 смазки, в местах возникновения изгибающих. моментов.

2006l3

OllHCAH ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически их

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 18с, 9/06

18с, 1/56

Заявлено 12.Х.1966 (М 1108367/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15. 1/!!!.1967. Бюллетень № 17

М11К С 21d

С 216

УДК 621.785,616:621.78..067.3(088.8) Номитет оо селам.изобретений и открытий лрн Coaere Министров

СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТК!! ДЕТАЛЕЙ

Известны способы термообработки деталей с жесткой фиксацией, например, в штампе всей детали.

В отличие от известного по описываемому способу деталь перед фазовыми превращениями предлагается закреплять в базисной точке или плоскости и ограничивать направляющими для обеспечения свободного ее перемещения в направлении максимального изменения размеров, Исключение жесткого зажатия детали позволяет производить ее укладку в приспособление и ее монтаж до момента фазовых превращений без опасения создания предварительных упругих напряжений, приводящих к короблению деталей после извлечения из штампа. Направляющие устанавливают с таким расчетом, чтобы обеспечить зазор между ними и деталью в пределах допуска на отклонение размеров детали по чертежу. При этом увеличивающиеся (уменьшающиеся) в размерах элементы детали не встречают сопротивления со стороны приспособления, и тем самым исключается возможность возникновения напряженного состояния. Для предупреждения коробления деталей в местах тонких сечений производят выравнивание сечений, т. е. приводят тонкие сечения к толстым с помощью выравнивающих металлических пластин. Материал пластин выбирают с учетом коэффициента теплопроводности материала детали. В результате выравнивания сечений устраняется температурный градиент и обеспечивается одновременность протекания фазовых превращений по всему сечению детали.

С целью обеспечения восстановления размеров детали в заданном направлении, уменьшения внутренних напряжений и предупреждения потери тонкими элементами детали продольной устойчивости, применяют смазки с

10 учетом среды, уменьшающие коэффициент трения между деталью и направляющими и исключающие возможность заклинивания детали в оснастке в местах возникновения изгибающих моментов.

15 Способ применения для термообработки деталей типа рам, балок, поясов лонжеронов и других деталей из конструкционных теплостойких сталей мартенситного и аустенитномартенситного классов, цветных магниевых и

20 алюминиевых сплавов и других термически обрабатываемых материалов.

Предмет изобретения

1. Способ термообработкп деталей с их

25 фиксацией, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коробления, деталь закрепляют в базисной точке или плоскости и ограничивают направляющими для обеспечения свободного перемещения детали в направле30 нии максимального изменения размеров.

Способ термообработки деталей Способ термообработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх