Коллекторная электрическая машина постоянного тока
200648
Составитель Иванова
Редактор Н. Корчеико Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзова
Заказ 3459/1 Тираж 535 Подписное
Цг!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
200648
При перемагничивании дросселей в кривой тока имеются ступени. В главной коллекторной пластине — это ступень почти пулевого тока, а во вспомогательной коллекторной пластине — это ступень, определяемая током подмагничивания »„ дросселя Д». В течение времени 1» — 1 главная щетка может без искры разомкнуть обесточенную главную коллекторную пластину. При прохождении тока через нуль, т. е. в момент f», вентиль запирает цепь. Вспомогательная щетка разрывает цепь только после времени (», когда она уже фактически разомкнута вентилем В.
Время перемагничивания дросселя Д» должно быть меньше времени перемагничивания дросселя Д. Это обеспечивает длительную ступень обесточивания главной коллекторной пластины и ее безыскровое выключение.
При размыкании главной щетки в течение отрезка времени /» — 1з, например . при tð, к промежутку главная щетка — главная коллекторная пластина прикладывается напряжение, равное сумме падения напряжения на активном сопротивлении обмотки W>, на вспомогательной щетке и проводящем вентиле. Все эти напряжения незначительны, имеют активный характер и не могут привести к искрению на главной щетке.
Основной коллектор рассчитывается на токовую нагрузку примерно 85 — 90%, вспомогательный коллектор — на нагрузку соответственно 15 — 10, . Вспомогательные вентили несут нагрузку также 10 — 15% от номинального тока машины. Обратное напряжение вентилей может быть выбрано небольшим. Число вентилей и число вспомогательных щеток равно числу полюсов, причем на полюсах разных полярностей схема отличается противоположным включением вентиля и обмотки подмагничивания дросселя Л,.
Предмет изобретения
Коллекторная электрическая машина постоянного тока, содержащая дроссели насыщения, включенные между якорной обмоткой и коллектором, orëè÷àþè1àÿñÿ тем, что, с целью улучшения условий коммутации, якорь снабжен дополнительным коллектором и дополнительными дросселями насыщения, а основные дроссели насыщения выполнены с тремя обмотками, одна из которых является подмагпичивающей, а две других, соединенных последовательно, включены во вспомогательную цепь, состоящую из дополнительного
2S коллектора и щеток, соединенных через вентиль с главными щетками, причем к средней точке указанных двух обмоток подключена обмотка дополнительного дросселя, второй конец которой присоединен к пластинам осчО новного коллектора.
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2ОО648
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.V111.1964 (№ 917716/24-7) Комитет по делам изаоретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Кл. 21йт, 39 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 021с
УДК 621.313,2.014.2 (088,8) Опубликовано 15Х!11.1967, Бюллетень № 17
Дата овсу бликования о лисания 20.Х1.1967
Авторы изобретения
< Р
В. В. Ивашин и Г. А. Сипайлов
C, Заявитель
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны коллекторные электрические машины постоянного тока, содержащие дроссели насыщения, включенные между якорной обмоткой и коллектором.
В предлагаемой коллекторной электрической машине, с целью улучшения условий коммутации, якорь снабжен дополнительным коллектором и дополнительными дросселями насыщения, а основные дроссели насыщения выполнены с тремя обмотками. Одна обмотка является подмагничивающей, а две других, соединенных последовательно, включены во вспомогательную цепь, состоящую из дополнительного коллектора и щеток, соединенных через вентиль с главными щетками. К средней точке указанных двух обмоток подключена обмотка дополнительного дросселя, второй конец которой присоединен к пластинам основного коллектора.
На фиг. 1 изображена схема коммутационного узла; на фиг. 2 — диаграмма коммутационных токов.
Коммутационный узел коллекторной электрической машины включает дроссель Д<, состоящий из основной обмотки Кт, добавочной обмотки W и обмотки подмагничивания Вс, дроссель Д. с магнитопроводом, выполненным из магнитомягкой стали с прямоугольной петлей гистерезиса и с минимальным током перемагничивания; главную коллекторную пластину К; главную щетку Щ; вспомогательную коллекторную пластину Кт, вспомогательную щетку Щ1 и вентиль В.
Главная коллекторная пластина, вспомогательная коллекторная пластина и дроссели размещаются на вращающейся части машины, а главная щетка, вспомогательная щетка и вентиль — на ее неподвижной части.
При подмагничивании дросселя Дт так, чтобы при токе 11 — — 1, (фиг. 2) в обмотке W он начал перемагничиваться, на обмотке W будет индуктироваться напряжение U .<. Это напряжение прикладывается к вентилю в прямом направлении, и обмотка Р е при этом замыкается через вспомогательную коллекторную пластину, вспомогательную щетку, вентиль, главнющую щстку, главную коллекторпую пластину и дроссель Д . В цепи потечет ток t,. Ток т1 через главную щетку под воздействием тока i, уменьшится за время 4 — t,, от величины 1т до нуля.
При этом дроссель Де перемагничивается по условию при нулевом токе и, следовательно, ток через него и главную коллекторную
25 пластину не может изменить направление до тех пор, пока магнитопровод дросселя Де не перемагнитится. Вместе с изменением тока в главной коллекторной пластине от 1т до нуля ток в вентиле и вспомогательной коллектор30 пой пластине увеличивается от нуля до 1»,