Патент ссср 201252

 

2OI252

Юои1з Соввтскик

Социзлистическик

Республик

Зависимый от ¹

Кл, 2lh, 29<11

21h, 32/12

Заявлено 28.Х.1965 (¹ 1034653/25-27) с присоединением заявки ¹

МПК И 05Ь

И 05Ь

УДК 621.791.763.1.037 (088.8) Приоритет

Опубликовано 15.М11.1967. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 1.XI.1967 Комитет по делз1д изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнц Зоммерэггер и Ханс Гетт (Австрия) Иностранная фирма «ЭВ Г Энтвиклунгс-унд Фервертунгсгезельшафт м.б.Х» (Австрия) ". àÿâèòåëü

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ

СВАРОЧНЫМ ТОКОМ К МНОГОТОЧ ЕЧ Н Ь1М СВАРОЧНЫМ МАШИНАМ

Известные машины для контактной многоточечной сварки арматурных сеток, в которых питание электродов осуществляется через сборные шины, не позволяют сваривать сетки с продольными проволоками различных диаметров, так как в системы питания этих машио1 нельзя подводить к соседним электродам разные напряжения при независимой регулировке величи11ы и силы сварочного тока; кроме того, эти системы питания не обеспечивают 10 равномерную нагрузку I,cåõ фаз сети при сварке сеток с продо,чы1ыми проволоками различных диаметров.

Для уcTp 2 Hcfif151 указаи11ых недостатков в прсдложенно I устройстве имecTcff две или бо- 15 лес II;fp сборных шин, располагаемых вдоль каждого ряда электродов, причем каждый электрод по выбору может подключаться к одной сборной шине. одной из этих пар шин.

Отдсл1н11с пары сборных шин могут подключаться через трансформаторы к различным фазам мпогофазной сети.

Шины собраны з группы, симметричные относительно средней плоскости, причем контактные поверхности шин одной пары, распо- 2

loÿåíHûå с од ной стороны, смещены по высоте, контактные поьерхности двух шин, располо>кенных с разных сторон, находятся на одной высоте, смещены относительно других контактных поверхностей данной группы по 30 высоте и могут быть смещены в направлении, перпендикулярном средней плоскости. При этом хотя бы одна пара сборных шнн разделена на отрезки, подсоединенные один к другому вдоль ряда электродов. Электрододержатели выполнены в виде скоб с плечами различной длины, а расстояние между плечами также может выбираться различным.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая сетка, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 схематично показаны возможные варианты применения пар сборных шин согласно изобретению; Ifa фнг. 4, 5, 6 и 7 показаны группа сборных шин и поlêëþ÷åfiifûå к ши1 ам различные электрододсржатели, поперечные разрезы.

Продольные проволоки 1 и поперечные npoi.îëîêè 2 сетки со сварочными электродами 8

Il шуитпрующимн элсктродамп Ла показаны на фиг. l.

Система llHTBIIIIH (фиг, 2) CIIHpO IflhIX элек1 стройств oc) IIiccT I.lficтся соорпые шины, где пара сборных шин 4 — 4а расположена вдоль всего ряда электродов и подключена к одной фазе трехфазной сети через трансформатор 5. Рядом с этой парой на одной 1половине машины расположена пара сборных шин б — ба, подкл1оченная ко второй фазе сети через трансформатор 7, а на другой половине машины — пара 8 — За, под201252

15

50 ключенная через трансформатор 9 к третьей фазе сети.

Все пары шин (фиг. 3) могут вдоль ряда электродов подразделяться на отрезки 4А—

4Б, бА — бБ и 8А — 8Б, необходимо только, чтобы по ширине каждого отрезка и31слось, по крайней мере, две пары сборных шин, чтобы можно было, подключать электроды к одной из этих,пар.

Электроды к сборным шинам могут быть подключены так, как показано на фиг. 4, 5, б и 7. Во всех этих примерах подключения сборные шипы 4 — 4а и 6 — 6а расположены рядом и разделены изолирующими прокладками

10. Каждая сборная шина имеет на одной сгороне группы свободную контактную поверхность К4, К4а, Кб или Кба, смещенные по высоте, а также могут быть смещены в цапраг,лении, перпендикулярном продольной оси сборной шины.

Электроды на сборных шинах устанавливают с помощью электрододержателей, выполненных в виде скоб 11, благодаря которым токопроводящее плечо 11А обеспечивает контакт с выбираемой контактной поверхностью.

Второе же плечо электрододержателя 11Б опирается,на изоляционный элемент 12, причем обе части электрододержателя закреплены на группе сборных шин затяжным винтом 18.

При электрододержателе с относительно длинными плечами (фиг. 4) i17лечо ПА оосспечивает контакт с поверхностью контакта К8 сборной шины б. Путем поворота этого держателя на 180 можно с помощью этого же держателя создавать контакт с поверхностью контакта К4 сборной шины 4.

При относительно коротком электродо7epжателе (фиг. 5) плечо 11А обеспечивает контакт с поверхностью контакта К4а сборной шины 4а, путем поворота на 180 может обеспечиваться контакт со сборной шиной 6й.

На фиг. б и 7 аналогичным образом показано создание контакта между электрододержателем и одной из сборных шин, с учетом двукратного переключения поверхностей контактов К4, К4а и Кб, Кба сборных шиц по высоте и в поперечном направлении, причем не только длины плечей электрододержателей различны, но также и расстояния мехкду ними.

Таким образом симметричное построение группы сборных шин по отношению к средней плоскости делает возможным применение одного и того же электрододержателя для замыкания контакта с двумя различными сборными шинами путем простого поворота электрододержателя на 180 .

Скобы-электрододержатели могут передвигаться вдоль группы сборных шин; для сваривания решеток с продольными проволоками различной толщины их можно монтировать в любом месте по ширине машины таким образом, что соответствующие электроды, как и требуется, получают более сильный ток с большей продолжительностью его прохождения пли менее слаоый l ок с меньшей продолжительностью его прохождения, так что повсюду осуществляется качественная сварка.

С помощью предлагаемого устройства с несколькими системами сборных шпн при трехсразных сетях можно добиться равномерного распределения нагрузки на разли шые фазы сети, т. с. в том случае, когда сварочные машины сваривают решетки, которые по какимппбудь причинам не занимают 13cio ширину машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для питания электродов сварочшям током к многоточечным сварочным машинам, преимущсст .olilio для изготовления арматурных сеток, ьыполпенпое 13 виде сборных токоподводящих шин, располагаемых вдоль ряда электродоз, разделенных изоляционной 1прокладкой, и подключаемых к электродам через электрододер>катели, изготовленные в виде скоб, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сварки сеток с продольными проволоками разного диаметра прп равномерной нагрузке всех фаз сети, оно содержит две или более пар сборных шин, питаемых через сварочные трансформаторы от различI1b)x фаз многофазной сети, причем, по крайней мере, одна пара coop«I>lx шин разделена на отрсзки, подсоед1иеш1ыс один к другому

«доль ряда электродо«.

2. Устройство 1по п. 1, отличающееся тем, что шины собраны в группы, симметричные относительно средней плоскости, причем контактные поверхности шин одной пары, расположенные с одной стороны, смещены по высоте, контактные поверхности двух шин, распо 70>кенных с разных сторон, находятся на одной высоте, смещены относительно других контактных поверхностей данной группы по высоте и могут быть смещены в направлс1ши, перпендикулярном средней плоскости.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что скобы-электрододержатели выполнены с плечами различной длины и с различным расстоянием между ними.

Составитель Т. Арест

Редактор Т. Данилова Техред Т. П, Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Л. В. Наделяева

Заказ 3275(18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Коми-,сТа по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. "àïóíîâà, 2

Патент ссср 201252 Патент ссср 201252 Патент ссср 201252 Патент ссср 201252 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх