Рычажко-шарнирный механизм подвески зонтичного типа

 

2Î2179

Ссмэ Советских

Социалистических

Рессублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 13d, 1

13с1, 10 01

47f 2/01

Заявлено 27Х111.1964 (№ 919231/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 22g

F 22g

F 061

УДК 621.186.7-219.52 (088,8) Комитет оо делам иэобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.1Х.1967, Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 2.XII.1967

Автор изобретения

В. А. Нахалов

Восточный филиал Всесоюзного теплотехнического научноисследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

РЫЧАЯ(НО-ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ

ЗОНТИЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к механизмам подвески для крепления трубопроводоь, работающих при высокой температуре рабочего тела, например, паропроводов электрических станций.

Известны,рычажно-шарнирные механизмы подвесок зонтичного типа, тяги которых соединены между собой шарнирно посредством цилиндрических осей, вставленных в соответствующие отверстия. Однако в таких подвесках в результате влияния трения в шарнирах наблюдается большая степень неравномерности (10 — 12%) передачи усиляя на пружину гри вертикальных перемещениях точки нагрузки, гго приводит к недопустимым колебаниям величин реакций, приложенных к трубопроводу в местах крепления его к подвескам

Описываемый рычажно-шарнирный механизм позволяет уменьшить трение в шарнирах. Зто обеспечивается тем, что поверхности шарниров, контактирующие с осями, выполнены по дуге или по прямой, касательной к дуге окружности, д аметр которой равен расстоянию между внешними (для рычажных тяг, работающих на растяжение) и внутренними (для тяг, работающих на сжатие) образующияи боковых поверхностей шарнирных осей, расположенными на линии, проходящей через центры этих осей.

На чертеже схематически изображен описываемый рычажно-шарнирный механизм подвеаки зонтичного типа.

В тягах 1, 2 и 8 вырезаются фасонные от верстия 4 и 5, через которые проходят .шарнирные оси 6 и 7 и шарнирные полуоси 8 и 9.

Рабочая, контактирующая с осью поверхность

10 отверстия 4, выполняется по дуге окружности, имеющей диаметр, равный сумме диа10 метра оси d и расстояния 1 для тяги 1 или ат для тяги 3 между центрами осей. Для тяг 2, работающих на сжатие, рабочая поверхность

11 отверстия 5 выполняется IIO дуге окруж,ocI.II, диаметр которой равен разности рас15 стояния т между центрами шарнирных осей и диаметра d ocI . Поверхности 10 и 11 могут быть выполнены по прямой, касательной к окружности соответствующих диаметров.

Под воздействием пружины 12 оси всегда

20 прижаты к рабочим поверхностям отверстий в тягах и при перемещении оси 6 относительно полуосей 9 под воздействием приложенной нагрузки рабочие поверхности 10 и 11 перекатываются по боковым поверхностям осей 6

25 и 7 и полуосей 8 и 9. Ширина отверстий должна обеспечивать свободное перекатывание при повороте тяг на угол, соответствующий максимальному перемещению оси 6 относительно полуосей 9. Поверхности конта кта тяг и осей

30 закалены.

202179

Предмет изобретения

Составитель 8. Борздыкб

Рсдактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л, В. Наделяева и А. П. Татаринцева

Заказ 3612)17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова,.д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Как показали испытания, такой механизм подвески обеспечивает снижение степени неравномерности до +1,6% в диапазоне нагрузок от 450 до 1400 кг.

Рычажно шарнирный механизм подвески зонтичного типа,:преимущественно для крепления паропроводов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения в шарнирах, поверхности последних, контактирующие с осями, выполнены по дуге или по прямой, касательной к дуге окружности, диаметр которой

5 равен расстоянию между внешними (для рычажных тяг, работающих на растяжение) и внутренними (для тяг, работающих на сжатие) образующими боковых поверхностей шарнирных осей, расположенными на линии, про10 ходящей через центры этих осей.

Рычажко-шарнирный механизм подвески зонтичного типа Рычажко-шарнирный механизм подвески зонтичного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх