Направляющий аппарат турбомашинь!

 

2Î5202

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое ol авт. свидетельства ¹

Кл. 27с, 7/01

Заявлено 22ЛХ.1065 (№ 1029361/24-6) с присоединением заявки №

МПК Г 04d

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 5.1.19б8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР Д1 677.521:621.515.53-226 (088.8) Авторы изобретения В. А. Гельфер, M. А. Могилевский, A. М. Извольский, П. В. Малютин, M. Ф. в,андель и A. Ф. Румянцев

Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩИЙ АП1тАРА1 ТУРБОМАШИНЫ

Предмет изобретения

Известные направляющие и спрямляющие аппараты турбомашин содсржащие лопаточнь|е венцы с лопатками и скрепляющими их бандажами, выполненными из термореактивных стеклопластиков, недостаточно надежны вследствие пониженной прочности соединений гера лопатки с полками, являющими=я элементами бандажа. К тому же онн имеют сложную технологию изготовления.

Предлагаемый направляющий и спрямляющий аппарат отличается тем, что перо лопатки выполнено заодно с верхней и нижней полками, имеющими пазы для намотки пропитанного смолой стекловолокна, образу ощего кольцевой лопаточный венец.

На фиг. 1 изображено диаметральное сечение описываемого направляющего аппарата между лопатками; на фиг. 2 — лопатка, вид спереди.

Стекловолокно пера 1 лопатки без разрыва переходит на полки 2. Полки имеют пазы с намотанным в них пропитанным смолой стекловолокном образуют ко,üöåâûå бандажи лопаточного венца направляюгцего аппарата.

Выполнение лопаток с полками без разрыва

5 стекловолокна при переходе от пера к полке повышает прочность лопаточного венца и упрощает технологию изготовления направляющего аппарата.

Направля|ощий аппарат турбомашины, например, осевого компрессора, содержащий ло.;атки и скрепляющие их бандажи, выполнен15 ные из термореактивчых стеклопластиков, от.;икаю.цийсл тем, что, с цель.о повышения прочности и упрощения технологии изготовления, перо лопатки выполнено заодно с верхней и нижней полками, имеющими пазы для

20 намотки пропитанного смолой стекловолокна, образующего кольцевой лопаточный венец.

205202

Составитель A. Бровков

Редактор В. Сорокин Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Н. Гудзова и М. П. Ромашова

Заказ 4207i9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Направляющий аппарат турбомашинь! Направляющий аппарат турбомашинь! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству направляющих лопаток осевого вентилятора, предназначенного для преобразования вращательной составляющей скорости газового потока после прохождения его через крыльчатку, преимущественно, в осевую скорость, при этом устройство включает в себя обечайку направляющих лопаток, размещенных по потоку вентилятора и с промежутками относительно друг друга

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в осевых компрессорах газотурбинных установок, имеющих встроенные камеры сгорания, расположенные вертикально по отношению к оси машины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом и к направляющему аппарату компрессора турбомашины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом установки для направляющего аппарата компрессора турбомашины, содержащему тягу (20), соединительные средства (8), образующие шарнирное соединение между первым концом (20а) тяги и кольцом управления, и средства (12) фиксации второго конца (20b) тяги на цапфе (30) лопатки, подлежащей управлению, а также зажимные средства (40), действующие поперечно по отношению к продольной средней плоскости (Р) тяги для блокировки без зазоров второго конца тяги на цапфе (30) лопатки для совместного поворота, что устраняет риск образования зазора между цапфой лопатки и концом укрепленной на ней тяги

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации
Наверх