Устройство для компенсации осевого усилия в осевых воздуходувных машинах

 

Класс 27с, 11,, % 62429

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. А. Ушако в

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОСЕВОГО УСИЛИЯ

В ОСЕВЫХ ВОЗДУХОДУВНЫХ МАШИНАХ

Заявлено )8 Февраля 1 .Ч! Г аа Хо. <1!)85 и Наро(н

1енсацию осевого уси,.lпll на величин

BT)< IKjI. TIK K3Ii Осевое дав.ченис, вь)зываемое лопастями, Ilp!I D — >HaO" -- d- метре ротора, равно —. (P,, -- Р„., то остающаяся пе

Известна р азГрузкя рОТорОВ Воз j), xoд<< Вных .<13 (1!и!! От ОссВОГО дя в, ICHHH ПУТЕМ ПОДВОДЯ ВОЗДУХЯ ПОД ДЯВ 1(.»НЕМ В 3330Р МС)КД1 ООТЕКЯТ<.1(м и втулкой ротора. Выполняю»!ей одновременно ро » урявновеш 1B 3 !01!j(ГО поpl j !1 ÿ В т

"ll.ë îòHåíèåì.

Пред я3ГЯ("..!0()c)ройcтB;I„ !51 комп(. нс3ц!!11 Оc<. l)ОГО ус!1,1ия В Осc вы.

1?ОЗД(ХОДУВНЬ!Х М Я ШИН Я Х И.

)Оздуходувной машины, я зазор с нягнстательной c)0!)Oil! сооощен с< всасывающим пространством.

На чертеже изобря)ксн продол!<Вый разрез Осевой Воздуходувной машины с устройством для компенсации осевого усилия.

Кяк известно, осевое давление па ротор осевой воздуходувной машины вызывается разностью давлений (Ра -- Р,) на нагнстательной и всасывающей сторонах ротора.

Подведение давления Р, (-! В пространстве 2 компенсировало

Оы усилие ня втулке ротора тем, что последняя испытываля Оы с,двух сторон о »!о и то же давление Р,, 1 )

Подведение давления Pa (-) в зазор 3 вызывает дальнейшую ком—,.Ю, (Р„Р,), где д диаметр

?)р!!ВИО!3еи!еип011 чЯст!> occBoi уcff. tHß 6 i (ет pd!3HB раз!!ОСTH

D) d- (Р,, Р), Полная компенсация бу?!Ст иметь место, ког,(а . (- Гт - а -

= О илп Д- :2а" отку;!а

4 .(Д- -- (/ ?() Ияп d - : — 0,7Д.

1ля умспьш(пия перетекания возду(а из зазоров 2 и ) в оспо!)ио)1 и>ток, что выз iBHCI паразитный pa(H(oд Г)озду(я черсз pBOO»li(ко !Oca, ;. oc)xoдимо, чтобы зазоры мс>!(ду торцами втулки 1 и пепоявижными I СТ)1

Торсц Вту, Kи с н яГ1! Стclтсг! ьH()it с!Ороllы c<), Jж(!! 6hl1 h с)lаожc. ll ло. I;I TKLl!)I H 7, за!(Р) tH B;I IOLLIII:к) H P 0TH I3<> !(JtcT13П Я, за С 1СТ ВОЗ 1(1 К Я!0(Ц!1:(HPH ЭТО:!. (CH, I, H P()H H KJIOI3(H H IO (!3;L > KH HЗ OC HOI3H()! 0 ПО О!(Я 13 З(IЗОР ?.

1; р0м(TOI 0, с IJC, H) f0 3 . )I CIII>IHC It H H Вр< I H()I 0 13, И)п! И я ц(Ч!Тр Обе)к Иы ч (1!л па торц(втулки ), c0 cTOJ)OHhl всасывания, где оцо cl)oc<>c)cтвуст срс<скаии!О ilB зазора, ) паружу, рсор;!. >и 8 сиабжсиа ffcftc)TBII)f и;!я горцовая степка, а торец 13тулки T l)HHI<),!И(ч< г fd;LI(If I. Эти ребра ьы-!

ОЛИСHt» 13 BIJëc СHHJ)а,)п.

11 р с

1. Ъ CTf)OHCТB(! . !Г!51 ко)!ИСHCIIHHJi <>(СЛОГ<> NCH.HIS! В OCCÂJ)f. ; 303. !)л(() ; >ВПЫ:; f)!LIIUIIJIJI), H К010РО<)! 13 Кfiч< (ГВ(NJ)HI3HOB<. ГЦПВ!)ГОП!С! О HOPHJH)!

< if 0, H)!<) (ГС>f I!Т)Л! К <> Р() ГO» 11, .J,!) H !1 ICi IO !<3 П)К! < ЬП)1H I ЯС! 3!!)I!! (>61СкЯ1(., ISf пор! O. )I, ITO ЗЯЗОР CC) 13CdCЫВ;!!ОП!(!! C f Oj)<)HI>i CC)0()LHE H C И,!ГH<. Тс! С, I I>II I>I f>l B(> 3;! ) . (О. !)) В 1!и!1 Xl cl LH HHhl, il BH BOP С П Я ГH C а) . Сгп пой стороны ()()c)H!

2., )Гс)pOIJCTB(> HO II 1, () T f if а JO HI, с С с я т(м, Hто Hli гори(ВГ)TIKI! р> О Т 0 р 1 С и Я Г! I с т а Т <. Г и > I l 0 11 "1 () р О I I )! f ) I С H >. ") )J((I! ВI f ) fl, I I I (I Г! f ) H 1>! С () (6 p f!, 3 аКР)) ЧИ В ЯIОIЦ!. С 130 3. !))".(! H fi 01) Ц(. () C) Г(K f1 ГСЛ 5! В BII BOP(С(и cl CI)I I3cl ")Hi<. H

< Ã0POHÛ ПОМ(fH(П!>! ПСHO. I!3Hit!HHIC Рс()J>f! !3 13Н 10 СHHP(l,Ill, IIPC HS СГВУ!OI. 11!(зя кp, ч(I В 1! I è!О !)Озяу:(и.

Релактор В. Н. Денисов Текрел T. П Курилки

Кoр1ектор А Антонов

1!одп. к печ. 26 111-62 ,эак 828

Форл ll оум 70;:,108 и, 1 ираж 200

1I1iT11 при Кони етс по лелач ивооретении и открытий при Гонете Министров МООР

Москва, Центр, М Черкасский пc,i., л. 2 6.

Ойьем 0,26 изл. л.

Цена 5 ко.:, Орловская о гtBcT0äÿ типография;л1 рул», г, Орел, ул, Iенина, 1,

Устройство для компенсации осевого усилия в осевых воздуходувных машинах Устройство для компенсации осевого усилия в осевых воздуходувных машинах Устройство для компенсации осевого усилия в осевых воздуходувных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к компрессорам высокого давления двухконтурных турбореактивных двигателей, преимущественно с большой степенью двухконтурности

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым многоступенчатым компрессорам и позволяет повысить создаваемое давление и КПД компрессора

Изобретение относится к устройствам для смешивания, нагнетания и сжатия газов, может использоваться в качестве переносного источника сжатого воздуха для работы самолетного бортового инструмента, в цехах, гаражах, мастерских

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к конструкции осевого многоступенчатого компрессора

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к их компрессорам

Изобретение относится к устройству направляющих лопаток осевого вентилятора, предназначенного для преобразования вращательной составляющей скорости газового потока после прохождения его через крыльчатку, преимущественно, в осевую скорость, при этом устройство включает в себя обечайку направляющих лопаток, размещенных по потоку вентилятора и с промежутками относительно друг друга

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в осевых компрессорах газотурбинных установок, имеющих встроенные камеры сгорания, расположенные вертикально по отношению к оси машины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом и к направляющему аппарату компрессора турбомашины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом установки для направляющего аппарата компрессора турбомашины, содержащему тягу (20), соединительные средства (8), образующие шарнирное соединение между первым концом (20а) тяги и кольцом управления, и средства (12) фиксации второго конца (20b) тяги на цапфе (30) лопатки, подлежащей управлению, а также зажимные средства (40), действующие поперечно по отношению к продольной средней плоскости (Р) тяги для блокировки без зазоров второго конца тяги на цапфе (30) лопатки для совместного поворота, что устраняет риск образования зазора между цапфой лопатки и концом укрепленной на ней тяги

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации
Наверх