Патент ссср 205925

 

205925

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз С о вет сии и

Социалистических

Ресиублии

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 17Х!11.1964 (Ю 917075/24-7) с присоединением заявки No

Приоритет

Опубликовано 02,Х11.1967. Бюллетень No 24

Дата опубликования описания 5.11.1968

1 л. 21с, 68j50

МПК Н 02d

УД1 621.316.925,2:629.13 (088.8) Комитет ио селом изобретений и отирытий ири Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. В. Гамлицкая, H. Г. Авалиани, Н. Ф. Овечкин, М. 3. Герценштейн, А. В. Поляков, А. В. Гордон, В. П. Симонова, 1О. А. Сидоров и В. Ф. Ивашкевич

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ФИДЕРОВ ГЕНЕРАТОРОВ

Данное изобретение относится к устройствам продольной дифференциальной защиты фидеров самолетных генераторов постоянного тока в системе с двусторонним питанием.

До настоящего времени продольная дифференциальная защита фидеров самолетных генераторов постоянного тока не находила применения, так как для питания аппаратов защиты по предложенным ранее схемам необходимо иметь независимый источник электроэнергии, на котором не происходило бы посадки напряжения при коротком замыкании в самолетной сети, а самолетные источники электроэнергии в целях резервирования включены параллельно на бортсеть. Установка же независимого источника приводит к дополнительному усложнению электрооборудования самолета, кроме того, питание цепи защиты при этом не резервируется, что снижает ее надежность и понижает чувствительность.

Отличие данного устройства состоит в том, что, с целью повышения чувствительности защиты, обмотки двух промежуточных реле включены последовательно со вторичными обмотками импульсных трансформаторов, причем нормально открытые контакты одного реле включены параллельно обмотке импульсного трансформатора, включенного со стороны бортсети. Первый нормально открытый контакт второго реле включен между бортсетью и обмоткой этого >ке реле, а его второй нормально открытый контакт включен между бортсетью и цепью управления контактором.

На чертеже приведена принципиальная схема продольной дифференциальной защиты фидера самолетного генератора постоянного тока.

Защита фидера генератора 1, работающего параллельно с аккумуляторной батареей 2, на общую бортсеть от которой фидер генератора отключается комплексным аппаратом защиты коммутации (ДМР) т, осуществляется следующим образом. От резкого увеличения тока при коротком замыкании в защищаемом фидере во вторичных обмотках импульсных трансформаторов 4 и б наводится э.д.с. Вторичные обмотки трансформаторов соединяется таким образом, чтобы при коротком замыкании вне их защищаемой зоны э.д.с. были направлены навстречу одна другой. При этом обмотки реле б и 7 будут обесточены. При коротком замыкании внутри защищаемой зоны э.д.с. обоих трансформаторов будут складываться, через обмотки промежуточных реле б и 7 пройдет ток, достаточный для их срабатывания. Реле б при срабатывании замыкает цепь обмотки контактора 8, а также подключает свою обмотку на напряжение бортсети. Ввиду того, что при коротком замыка30 нии в бортсети происходит глубокая посадка

205925

Состава c, I> Г, Коршуи

Тскр "д Ji. Я. Бриккср !(орректоры: Г. И. Плешакова и С. н. Башлыкова

Редактор С. 1(озе. лв.Заказ 4ББУ,Б T!Ipc!i!i 5.)0 Подписное

Ц1-!1ЖПИ Ео:вп1ста -.î дедам ивоорсте пи "! открытий ири Совете Мииистров СССР

Москва, I (еитр, ир. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 напря>кения для отключения защелки мощного контактора 8 напряжение будет недостаточным;в,то же время для надежного удержания во включенном состоянии чувствительных реле 6 и 7 требуется очень малое напряжение.

Таким образом, реле 6 и 7 останутся во включенном состоянии и после того, как импульс тока, наведенный в трансформаторах в момент короткого замыкания затухнет. Реле 7, срабатывая, шунтирует обмотку трансформатора 5, Шунтирование обмотки трансформатора 5 необходимо для того, чтобы при отключении фидера генератора от бортсети комплексным аппаратом защиты и коммутации

ДМР 3) срабатывающим от обратного тока (это отключение происходит после срабатывания реле 6 и 7, так как время срабатывания комплексного аппарата ДМР в несколько раз больше времени срабатывания реле), э.д.с., наведенная в трансформаторе 5, складываясь с падением напряжения на обмотке реле 6, не заставила бы это реле отключиться и разомкнуть свои контакты. После срабатыBания

ДМР напряжение бортсети восстапавливается, при этом срабатывает контактор 8, который отключает фидер от генератора и размыкает цепь питания защиты.

5 Предмет изобретения

Устройство продольной дифференциальной защиты фидеров генераторов постоянного тока в системе с двусторонним питанием, содержащее два импульсных трансформатора тока, два промежуточных реле, контактор с защелкой, комплексный аппарат защиты и коммутации, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности защиты, обмотки обоих реле включены последовательно со гторичными обмотками импульсных трансформаторов, причем нормально открытые контакты первого реле включены параллельно обмотке импульсного трансформатора, включенного со стороны бортсети, один нормально открытый контакт второго реле включен между бортсетью и обмоткой этого же реле, а его второй нормально открытый контакт включен между бортсетью и цепью управления контактором.

Патент ссср 205925 Патент ссср 205925 

 

Похожие патенты:
Наверх