Антифрикционный сплав на основе цинка

 

2ОЬО98

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик

Ь- 3 jP у

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 40b, 17/00

3 а я вл ено 20.V.1966 (№ 1077692/22-1) с присоединением заявки №

МПК С 22с

УДК 669.55 71 295:

:669.018.24 (088.8) Приоритет

Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 23.1.1968

Комитет оо делам иаобретеииЯ и открытиЯ ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Ткачев и В. А, Уланов

Заявитель

Научно-исследовательский институт технологии машиностроения

АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЦИНКА

Предмет изобретения

9 — 11

1 — 2

0,4 — 1

0,03 — 0,06

Изобретение относится к антифрикционным сплавам для изготовления подшипников скольжения, втулок и других деталей при производстве машин и ремонте оборудования промышленных предприятий.

Известен отечественный подшипниковый цин ков ы и спл а в ЦЛМ 9 — 1,5.

Для повышения антифрикционных свойств предлагается сплав на цинковой основе, содержащий, %: алюминий титан марганец магний

Микроструктура сплава состоит из мягкой и пластичной основы и твердых включений, равномерно распределенных в пластичной массе, что достигается введением титана в цинковоалюминиевые сплавы.

Марганец в сплаве позволяет предотвратить ликвацию кристаллов титановой фазы.

Твердость по Бринелю сплава составляет

80 — 90 кг/мл- .

Сплав не содержит в больших количествах дефицитных и дорогих составляющих.

Описываемый сплав может быть рекомендован в качестве антифрикционного материала взамен LIAM 9 — 1,5, оловянных бронз и др.

Антифрикционный сплав на основе цинка, содержащий алюминий и магний, отличато15 бийся тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, он имеет следующий химический состав (% ): алюминий 9 — 11 магний 0,03 — 0,06. титан 1 — 2 марганец 0,4 — 1 цинк остальное,

Антифрикционный сплав на основе цинка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сплавам на основе цинка, используемым для изготовления протекторов, служащих для защиты от коррозии в морской воде корпусов судов и других металлических сооружений и конструкций

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка и их получению, и может быть использовано в производстве оцинкованных полуфабрикатов и изделий
Изобретение относится к металлургии, а именно к сплавам на основе цинка, используемым в разных отраслях промышленности для изготовления деталей с повышенными требованиями к коррозионной стойкости, а также для коррозионно-стойких покрытий стальных изделий, наносимых методом горячего цинкования
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для отливки корпусов карбюраторов и насосов
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для отливки корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, деталей стиральных машин, пылесосов, конторских и печатных машин
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для изготовления изделий со стабильными размерами и геометрической формой
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для изготовления корпусов часов и приборов, изделий декоративно-художественного назначения
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могли быть использованы для изготовления корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, деталей бытовой техники
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для изготовления корпусов часов, компасов
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для отливки корпусов карбюраторов, насосов, деталей бытовой техники
Наверх