Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров

 

2О64ЗО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №

3 а явл ено 08 1Ч.1961 (Лтз 725633!22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Кл. 5Ь, 17

МПК Е21с

УДК 622233.62-82-85:

:622.235.12

Комитет па аелзм изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 31.1 1968

Иностранец

Карл Олов Линдгрен (Швеция) Автор изобретения!

l

Иностранная фирма «Атлас копко акциебулаг» (ШвеЦия) Заявитель

ДВУХПЕРФОРАТОРНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ

ВЕЕРООБРАЗНЬ1Х КОМПЛЕКТОВ ШПУРОВ

Буровые агрегаты или каретки для бурения веерообразных комплектов шпуров, расположенных в поперечных плоскостях к направлению выработки, с двумя рамами — автоподатчиками, перемещающимися вокруг размещенной на платформе оси и несущими по одной бурильной машине, известны.

Отличие описываемой каретки заключается в том, что на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно направления выработки закреплено седло, с которым и арнирно соединены автоподатчики, способные перемещаться, в свою очередь, в плоскосгп, перпендикулярной к плоскости перемещения седла. Перемещение упомянутых седла и автоподатчиков осуществляется с помощью механизированных приводов.

Автоподатчики установлены на направляющих рамах, шарнирно закрепленных на седле, и посредством механизированного привода способны перемещаться вдоль них. В качестве механизированных приводов применены гидродомкраты. Такое выполнение агрегата обеспечивает механизацию веерообразного расположения шпуров.

На фиг. 1 показана каретка в поперечном разрезе по линии А — А на фиг. 2, причем рама-автоподатчик находится в перемещенном вперед положении; на фиг. 2 — вид каретки сзади; на фиг. 3 — разрез по линии 8 — B на фиг. 2.

Платформа 1 имеет колесный ход 2 и снабжена опорными гидравлическими домкратами 8, поддерживающими платформу в процессе работы каретки.

Колеса 2 по бокам платформы 1 попарно связаны цепной передачей (на чертежах не показана) и приводятся независимыми друг от

10 друга пневматическими двигателями, также не показанными на чертежах.

На платформе 1 расположены напротив друг друга в поперечном направлении два кронштейна 4 с верхнимп, соосно расположен15 ными подшипниками 5.

При помощи прикрепленных к седлу 6 цапф 7 и подшипников 5 образуется шарнирное соединение седла б с платформой 1. Два выступающих вниз кронштейна 8 прикреплены

20 к днищу седла 6» имеют на своих концаi соосно расположенные цапфы 9.

Гидравлические домкраты 10, служащие для подъема седла 6, шарнирно закреплены одним концом к цапфам 11 на платформе 1, а дру25 гим концом к цапфам 9, С помощью домкратов 10 осуществляется подъем седла б из го-, ризонтального положения в вертикальное.

На седле 6 закреплены цапфы 12, ос» которых на некотором расстоянии проходят верти30 кально относительно оси цапф 7 седла б, 206430

К цапфам 12 крепятся блоки-опоры И, выполненные в виде прямоугольника, одна сторона 14 которого прикреплена к цапфам 12, а вторая сторона 15 проходит вдоль рамы-автоподатчика 16, подвижной в продольном направлении относительно опоры седла б. Как показано на чертежах, сторона 15 может иметь несколько большую длину, чем стороны 14.

Гидравлический домкрат 17 шарнирно прикреплен одним концом цапфой 18 к раме 16, а другим концом цапфой 19 к стороне 15 опоры И.

Увеличением или уменьшением длины домкрата 17 можно перемещать и устанавливать раму — автоподатчик 16 по направляющим опоры И относительно забоя или кровли.

По направляющим вдоль рамы — автоподатчика 16 при помощи механизированного привода перемещается перфоратор 20 с буром. В качестве подающего механизма рамы может быть применен любой из известных типов, например канатно-поршневой.

Рама также снабжена люнетом.

Гидравлический домкрат 21 одним концом цапфой 22 шарнирно крепится к выступающему концу опоры И, а другим концом при помощи цапфы 28 крепится к едлу б. Посредством домкрата 21 можно перемещать рамы— автоподатчики 1б, которые зеркально симметричны друг другу в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения седла б. Например, в описываемом выполнении каретки можно опустить опору И на 84 относительно вертикали.

На платформе 1 установлен пневматический двигатель (на чертежах не показанный), приводящий в действие насос гидравлической системы, который обычным образом через пульт управления 25 связан с домкратами каретки.

Оператор с места управления на заднем участке платформы воздействием на соответствующий рычаг управления посредством домкратов 10 устанавливает подходящий угол наклона седла 6 относительно направления выработки.

Затем, посредством последовательных переустановок домкратов 21 опор И пробуривается веер шпуров в плоскости, обусловленной углом наклона седла 6. Одновременно контролируется вылет рамы-автоподатчика 16 при помощи домкрата 17.

К цапфам 12 прикреплены угломеры 24для установки угла наклона опор И. !агистрали не показаны на чертежах.

Изобретение не огр аничивается вышеопи15 санной формой выполнения поскольку оно может подвергаться изменениям в пределах, указываемых формулой изобретения.

Предмет изобретения

20 1. Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров, расположенных в поперечной к направлению выработки плоскости или близкой к ней, состоящая из подвижной платформы и шарнирно закреп25 ленных на ней автоподатчиков, на которых установлены перфораторы, отличающаяся тем, что на платформе шарнирно закреплено седло, способное при помощи механизированного привода перемещаться вокруг шарниров в вер30 тикальной плоскости относительно продольной оси выработки, а автоподатчики, в свою очередь, шарнирно соединены с седлом и посредством механизированного привода имеют возможность перемещаться в плоскости, перпен35 дикулярной к плоскости перемещения седла.

2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что автоподатчики посредством механизированного привода перемещаются вдоль направляющих рам, шарнирно закрепленных на седле, 4р 3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упомянутых механизированных приводов применены гидродомкраты.

206430

Составитель В. Левин

Редактор F.. Гердов Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и В. Г. Ионова

Заказ 4592 !4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров 

 

Наверх