Способ соединения деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветски1

Социалистическнл

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,111.1966 (№ 1060339/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

1 л. 7с, 22

МПК В 21d

УД К 621.7.016.2-419.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12.П.1968

Авторы изобретения

П. И. Орро, М. Б. Рогов, Е. А. Резников, Ю. 3. Комаровский и А. И. Иртлач

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности

Заявитель

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Известны способы соединения температурной деформацией деталей, входящих одна в другую.

Предложенный способ отличается от известного тем, что одну деталь вставляют в другую в холодном состоянии, после чего соединенные детали подвергают пластическому деформированию, например волочению, устраняя сборочный зазор, затем нагревают до температуры 900 — 1000"С, раздают по диаметру и охлаждают.

Это позволяет получать, например, предварительно напряженные бислойные трубы или подобные им изделия большой длины.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают две трубы (цилиндры или баллоны) с размерами, позволяющими ввести их одна в другую с зазорами 1,5 — 2 мм. Материал наружной трубы должен иметь коэффициент линейного расширения больший, чем внутренней трубы.

Трубы обезжиривают и покрывают тонкой окисной пленкой, служащей разделительным слоем, вставляют одна в другую и соединяют волочением или проталкиванием через фильер.

Сочлененная пара помещается в печь, где нагревается до температуры 900 †10 С.

В результате большого линейного расширения наружной трубы между трубами образуется зазор, Для устранения зазора внутреннюю трубу пластически деформируют, напри5 мер, раздачей.

После охлаждения извлеченных из печи труб наружная труба, имеющая больший коэффициент линейного расширения, соединяется с внутренней с натягом, величина которого

10 зависит от разности коэффициентов линейного расширения наружной и внутренней труб. В наружной трубе при этом возникают напряжения растяжения, во внутренней — сжатия.

15 Предмет изобретения

Способ соединения деталей, входящих одна в другую, путем их температурной деформации, отличающийся тем, что, с целью получе20 ния предварительно напряженных бислойных труб или подобных им изделий большой длины, одну деталь вставляют в другую в холодном состоянии, после чего соединенные детали подвергают пластическому деформированию, 25 например волочению, устраняя сборочный зазор, затем нагревают до температуры 900—

1000 C, раздают по диаметру и охлаждают.

Способ соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх