Устройство для смены моделей в аэродинамическойтрубе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтоких

Социалиотичеоких

Рвопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21,Х1.1966 (№ 1113645/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Xll.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 25.I.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. E. Черноусова и А, Б. Ляхов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ МОДЕЛЕЙ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЕ

В известных устройствах для смены моделей в аэродинамической трубе, содержащих вал с револьверной головкои,. несущей держаки с закрепленными на них сменяемыми моделями и электрическими датчиками, отсутствуют приспособления для подключения к измерительной схеме в процессе эксперимента поочередно датчиков каждой модели.

Использование для этого обычных коммутационных устройств затруднено из-за значительных изменений угловой скорости устройства в процессе смены моделей и эксперимента, а также необходимости получения низкого уровня переходного сопротивления. Для подключения к измерительной схеме датчиков поочередно каждой модели в процессе смены и исследования с последующим отключением предложенное устройство снабжено коммутационным приспособлением штеккерного типа в виде колодки с контактными штырями, связанной с неподвижной частью, и ответных колодок, к каждой из которых подключен соответствующий ей датчик. Колодка с контактными штырями закреплена на одном из papHBJIbHbIx выступов подпружиненной в осевом и тангенциальном направлениях втулки, подвижно установленной на закрепленном на корпусе пальце, снабженной на концах радиальных выступов роликами, контактирующими с торцовой поверхностью кулачкового кольца, и имеющей на торце направляющие пальцы. Ответные колодки укреплены на планшайбе, закрепленной на валу устройства и имеющей направляющие отверстия, соответ5 ствующие направляющим штырям.

На фиг. 1 показано устройство для смены моделей в аэродинамической трубе; на фиг. 2 — то же, в разрезе, параллельно оси аэродинамической трубы; на фиг. 3 — вид в

10 плане переключающего механизма устройства.

На валу 1 имеется револьверная головка с державками 2, несущими исследуемые сменяемые модели 8 с электрическими датчика15 ми. Модель при повороте вала входит в ка. нал 4 рабочей части аэродинамической трубы и перемещается в нем, изменяя угол атаки.

На корпусе 5 соосно валу 1 закреплен палец б с подвижно установленной втулкой 7.

20 подпружиненной в осевом направлении посредством пружины 8 и в тангенциальном направлении пружины 9. Втулка с торца имеет направляющие штыри 10, на концах которых для уменьшения трения и возможности зади25 ров установлены ролики 11 и два радиальных выступа 12 и И.

На концах выступов имеются пальцы 14 с роликами 15. Палец 1б на выступе 12 служит для укрепления пружины 9. В отверстии

30 выступа 18 укреплена колодка 17 с контакт206876 ными штырями 18, которые посредством проводов 19 присоединяются к измерительной схеме, Ответные колодки 20 с контактными гнездами 21 укреплены в отверстиях планшайбы

22, закрепленной на валу. К контактным гнездам каждой из колодок 20 посредством проводов 28 подключены датчики модели 8.

Планшайба 22 имеет направляющие отверстия 24, число которых соответствует числу моделей 8. Отверстия расположены соответственно штырям 10. На корпусе 5 посредством стоек 25 закреплено кулачковое кольцо

2б с торцовой поверхностью, с которым контактируют роликч 15.

При повороте вала 1 для смены моделей ролики 11 штырей 10 обкатываются по поверхности поворачивающейся планшайбы

22, втулка 7 находится в отведенном положении, пружина 8 сжата, контакты колодок 17 и 20 разомкнуты. С помощью пружины 9 втулка 7 занимает положение, соответствующее исходному рабочему положению модели 8 в канале 4. В момент совпадения положения очередной модели 8 при повороте вала 1, с исходным рабочим положением, штыри 10 входят в соответствующие отверстия 24 планшайбы 22, втулка 7 под действием пружины 8 перемещается в сторону планшайбы и осуществляет соединение контактов колодки 17 и соответствующей данной модели колодки 20.

При дальнейшем вращении вала в пределах рабочего диапазона углов осуществляется совместное вращение сцепленных планшайбы 22 и втулки 7; при этом натягивается пружина 9.

В конце рабочего диапазона углов при взаимодействии роликов 15 с выступами кулачковой поверхности кольца 2б втулка 7 перемещается по пальцу б в сторону расцепления с планшайбой 22, осуществляя разъединение контактов колодок 17 и 20. При выходе штырей 10 из отверстий 24 под действием пружины 9 втулка 7, поворачиваясь, возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

5 1, У стройство для смены моделей в аэродинамической трубе, содержащее вал с револьверной головкой, несущей державки с закрепленными на них сменяемыми моделями и электрическими датчиками, отличающееся

10 тем, что, с целью обеспечения подключения датчиков поочередно каждой модели к измерительной схеме в процессе смены и исследования моделей с последующим отключением, оно снабжено коммутационным устрой15 ством штеккерного типа, выполненным в виде связанной с неподвижной частью устройства колодки с контактными штырями, предназначенной для присоединения измерительной схемы, и закрепленных к упомянутому валу от20 ветных колодок с контактными гнездами к каждой из которых подключены датчики соответствующей ей модели.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на его кор25 пусе, соосно с упомянутым валом пальцем, подвижно установленной на этом пальце подпружиненной в осевом и тангенциальном направлениях втулкой, имеющей два противолежащих радиальных выступа, на конце каж30 дого из которых посредством пальца укреплен ролик, а на торце снабженной направляющими пальцами, и закрепленным на корпусе устройства кулачковым кольцом, с торцовой кулачковой поверхностью которого кон35 тактируют названные ролики, причем колодка с контактными штырями закреплена в одном из радиальных выступов втулки, на конце упомянутого вала закреплена планшайба с направляющими отверстиями, расположенны40 ми соответственно направляющим штырям втулки, а ответные колодки с контактными гнездами закреплены на этой планшайбе.

206876 б 7

RU2. 3

Составитель В. Зорин

Текред Л, Я. Бриккер Корректоры: Е. ф. Йолионова и С. А, Башлыкова

Редактор H. Вольпина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 467873 Тираж 535 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для смены моделей в аэродинамическойтрубе Устройство для смены моделей в аэродинамическойтрубе Устройство для смены моделей в аэродинамическойтрубе Устройство для смены моделей в аэродинамическойтрубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх