Устройство для разметки

 

207402

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сое3 Советскик

Ссциалистичвскил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42Ь, 23/01

Заявлено 03.IX.1966 (№ 1100235/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 21.11.1968

МПК 6 01Ь

Комитет по делом изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.751:621.7.06 (088.8) Авторы изобретения

Н. М. Баранов, А. И. Ракоед и С, >1. Косцов

Заявитель Загорский ордена Трудового Красного Знамени электромеханический завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ

Предмет изобретения

Известно устройство для разметки, содержащее стол с направляющими, перемещаемую по ним продольную каретку, механизм фиксации каретки и отсчетные линейки.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено перемещаемой по продольной каретке поперечной рабочей кареткой со сменной головкой для крепления рабочего инструмента и размещенным на рабочей каретке механизмом отсчета координат в десятых долях миллиметра, состоящим из дополнительных кареток продольного и поперечного перемещения, а механизм фиксации выполнен в виде линейки-кассеты с роликами и конуспых фиксаторов, расположенных по принципу нониуса по впадинам между роликами.

Благодаря этому повышается точность разметки и производительность труда.

На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 — положение фиксатора относительно роликов в момент фиксации, Устройство содержит стол l с направляющими 2, перемещаемую по ним продольную каретку >, перемещаемую по продольной каретке попсре.ную каретку 4 со сменной головкой 5 для крепления раоочсго инструмента и механизмом отсчета координат в десятых долях миллиметра, состоящим из дополнительных карсток 6 продольного и поперечного перемещения, механизм фиксации кареток, выполненный в виде линейки-кассеты 7 с poiHK331H 8 H конусных фиксаторов 9, расположенных по принципу нониуса по впадинам между роликами, и отсчетных линеек 10.

При разметке заготовку закрепляют на столе, с помощью продольной каретки устанавливают размер (B л м) по оси ординат и стопорят соответствующим фиксатором; перемещением рабочей каретки устанавливается размер (в я и) по оси абсцисс и также фиксируют. Для получения размера с десятыми долями миллиметра по осп ординат или по оси абсцисс перемещают соответствующие карет15 ки механизма отсчета координат В десятых долях миллиметра с последующей фиксаписй.

После установления сменной головки для крепления рабочего инструмента в требуемом положении производят накалывание, керне20 ние и засвсрливание размечасмой заготовки в зависимости от вида работы.

25 Устройство для разметки, содер>кащее стол с направляющими, перемещаемую по ним продольную каретку, механизм фиксации каретки, отсчетные лпнсйкн, отличающееся тем, что, с целью повышения точности разметки и

30 производительности труда, оно снабжено пеИ! IIII И! III IIII

207402 0

Я, (":.> "с ;: ГЙ

3 7 lD Ф 9 6 5

Составитель Н. Н. Соловьева

Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. В. Егорова и М. П. Ромашова

Заказ 29/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ремещаемой по продольной каретке поперечной рабочей кареткой со сменной головкой для крепления рабочего инструмента и размещенным на рабочей каретке механизмом отсчета координат в десятых долях миллиметра, состоящим из дополнительных кареток продольного и поперечного перемещения, а механизм фиксации выполнен в виде линейки-кассеты с роликами и конусных фиксаторов, расположенных по принципу нониуса по впади5 нам между роликами.

Устройство для разметки Устройство для разметки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх