Патент ссср 207844

 

v- о" iО

ОП ИСАЙИе

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Кл. 46а, 10

Заявлено 28.11.1963 (№ 822463/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 1.lll.1968

МПК Г 021

УДК 621.437-762(088.8) Котаитет по делам иаоСретениЯ H открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Иностранец

Феликс Ванкель (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«НСУ Моторенверке А.Г, и Ванкель Г.м.б.Х» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РАД HAJ1 b HOE УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РО1 0Р НО ПОР Ш Н ЕВЫХ

МАШИН

Известны радиальные уплотнения для роторно-поршневых машин с проходящими по всей ширине корпуса пазами в поршне, в которых установлены подвижные в радиальном направлении уплотнительные планки. Уплотнитсльные планки в таких уплотнениях при вращении поршня совершают поворотное движение IIQ отношению к внутренней стенкекорпуса, что приводит к заклиниванию опрокинувшейся планки в ее пазу и, как следствие, к высокому износу гребня планки и повреждению внутренней стенки корпуса.

В предлагаемом уплотнении этот недостаток устраняется тем, что между каждой уплотнительной планкой и внутренней стенкой корпуса установлены касательно к вращению поршня скользящие башмаки, шарнирно закрепленные одним концом в вырезе поршня.

Иа фиг. 1 показан узел угла поршня; на фиг. 2 — вид сверху на угол поршня; на фиг. 3, 4, 5 — различные варианты скользящего башмака (разрез по углу поршня); на фиг. 6 — перспективное изображение скользящего башмака; на фиг. 7 и 8 — варианты составного выполнения скользящего башма. ка.

Поршень 1 при своем вращении непрерыв. но скользит вершинами зубьев по внутренней стенке корпуса, в результате чего образуются три рабочих камеры переменного объема. Для эффективной работы машины отдельные рабочие камеры должны быть изолированы друг от друга.

Для этой цели в каждом углу поршня выполнен паз 2, проходящий по всей ширине поршня, в котором расположена радиально подвижная уплотнительная планка 8. Между уплотнительной планкой и внутренней стенкой корпуса установлен скользящий башмак4, который проходит на всю длину уплотнительной планки и имеет поверхность скольжения 5. Скользящий башмак расположен касательно к движению поршня таким образом, 15 что он волочится за последним.

Выталкивание скользящего башмака из выреза 6 под действием центробежной силы предотвращает выступ 7, который перекрывает задний конец 8 скользящего башмака.

20 Для предотвращения отрыва скользящего башмака от внутренней стенки корпуса под давлением газа. действующего на верхнюю сторону скользящего башм ака, боковые стороны 9 последнего (фиг. 2) скошены и в свя25 зи с этим на нижнюю стенку скользящего башмака также действует давление газов, проникающих через клиновидные щели между сторонами 9 и боковыми стенками 10 и 11 корпуса под скользящий башмак. Далее газ

207844 проникает в паз 2 и под уплотнительную планку 8, которая будет прижиматься им к противолежащей стенке паза. Кроме того, этот газ вместе с пружиной 12 будет прижимать уплотнительную планку 8 к скользящему башмаку 4, который, в свою очередь, будет прижат к внутренней стенке корпуса.

Вместо скошенных сторон 9 скользящий башмак 4,;ть снабжен прорезями 18, которые уменьшают тепловоспринимающую поверхность скользящего башмака.

Поверхность прилегания 14 скользящего башмака к уплотнительной планке 8 может быть выполнена цилиндрической. В этом случае уплотнительная планка не выступает из 15 паза 2.

Скользящий башмак 4 закрепляется винтами 15, отверстия под которые выполнены большими по сравнению с диаметром винта.

Это обеспечивает необходимую свободу по- 20 ворота скользящего башмака.

Скользящий башмак может быть выполнен из упругого материала, например из пружинной стали, и конец его закрепляется в поршне 1. Для этой цели на конце скользящего 25 башмака выполнены выступы 16 и 17, которые сильно загнуты и задвигаются сбоку в соответствующие пазы 18 и 19 поршня.

Скользящий башмак следует выполнять таким образом, чтобы он прилегал к внутрен- 30 ней стенке корпуса с предварительным напряжением. Поверхность скольжения 5 башмака при необходимости может быть выполнена из другого материала, обладающего по отношению к внутренней стенке корпуса лучшими 35 свойствами скольжения, чем скользящий башмак.

Скользящий башмак 4 может выполняться из двух соединенных между собой частей 20 и 21, причем последчяя выполнена из упруго- 40

ro материала и может быть закреплена в поршне, как показано на фиг. 5. Поверхность скольжения 5 может при этом быть выполнена с двумя гребнями 22, расположенными па,раллельно оси вращения поршня, которые 45 скользят по внутренней стенке корпуса.

В уплотнении, показанном на фиг, 8, часть

21 выполнена из неэластичного, непружинящего материала и для возможности поворота связана шарнирно с частью 20. Для этой цели в части 20 предусмотрен паз, имеющий круглое сечение, в который закладывается имеющий соответствующую форму конец детали 21. Другой конец этой детали также имеет круглое сечение и закладывается в соответствующий вырез 28 поршня.

Предмет изобретения

1. Радиальное уплотнение для роторнопоршневых машин с проходящими по всей ширине корпуса пазами в поршне, в которых установлены подвижные в радиальном направлении уплотнительные планки, отличающееся тем, что, с целью устранения перекоса уплотнительных планок от действия окружной силы трения и предупреждения заклинивания их в пазах, между каждой уплотнительной планкой и внутренней стенкой корпуса установлены касательно к вращению поршня скользящие башмаки, шарнирно закрепленные одним концом в вырезе поршня.

2. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что скользящий башмак выполнен из пружинистого материала.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поверхность прилегания скользящего башмака к уплотнительной планке выполнена цилиндрической.

4. Уплотнение по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью прижатия скользящего баш;мака к внутренней поверхности корпуса, меж,ду ротором и скользящим башмаком предусмотрена пружина.

5. Уплотнение по пп. 1, 2, 3 и 4, отличающееся тем, что скользящий башмак выполнен из двух частей, шарнирно связанных между собой.

6. Уплотнение по пп. 1, 2, 3, 4 и 5, отличаю щееся тем, что поверхность скольжения башмака снабжена двумя гребнями, проходящими параллельно оси вращения.

207844

Составитель В. Троицкая

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и М. П. Ромашова

Заказ 52/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 207844 Патент ссср 207844 Патент ссср 207844 Патент ссср 207844 

 

Похожие патенты:

Тендер // 70851

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх