Установка для кондиционирования воздухав автобусе

 

297937

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 17а, 1/01

63с, 74

Заявлено 14.VI.1965 (№ 1012991/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 1.III.1968

МПК F 25Ь

Б 62d

УДК 628.84:629.114.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете хлииистров

СССР

Автор изооретения

В. В. Гиссар

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В АВТОБУСЕ

Известны установки для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащие автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охла»<денного воздуха.

Предложенная установка отличается от известных тем, что воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.

Приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.

Такое выполнение установки позволяет оптимально располагать холодильное оборудование относительно осей автобуса для их равномерной нагрузки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной установки; на фиг. 2 — схема расположения аппаратов установки в автобусе.

Компрессор 1 установки и вентилятор 2 конденсатора 8 приводятся в движение высокооборотным аксиально-плунжерным гидравлическим механизмом, состоящим из гидронасоса 4, приводимого в движение от двигателя автобуса, фильтра жидкости 5, гидромотора б компрессора и гидромотора 7 вентилятора.

Боздухоохладитель состоит из двух частей

8 и 9 с вентиляторами 10 и 11 для прокачивания охлаждаемого воздуха и подачи его в салон автобуса.

Установка работает следующим образом.

Холодильный агент кипит при низком давлении в секциях воздухоохладителя, охлаждая нагнетаемый вен-.иляторами воздух. Образу10 ющиеся пары холодильного агента отсасываются компрессором через регенеративный теплообменник 12 и нагнетаются в конденсатор, в котором сжижаются под действием продуваемого наружного воздуха. Жидкий

15 холодильный агент из конденсатора поступает в ресивер 18 и оттуда направляется в регенеративный теплообменник, в котором переохла>кдается парами, засасываемыми компрессором. Переохлажденный холодильный агент, 20 проходя фильтр 14, поступает через терморегулнрующие вентили 15 и 1б в секции воздухоохладителя. На этом кругооборот холодильного агента заканчивается.

Для равномерного распределения нагрузки

25 относительно осей автобуса холодильное оборудование разделено на две части и распо 10жено по обе боковые стороны автобуса.. Коммуникационные каналы 17 холодного воздуха с секциями воздухоохладителя расположены

30 на боковых сторонах, а компрессор с приво207937 дом, конденсатор с вентилятором и гидравлический механизм помещены в задней части автобуса.

Предмет изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащая автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью оптимального расположения холодильного оборудования относительно осей для их равномерной нагрузки, воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.

2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.

207937

10 8 17

Составитель P. Данилой

Редактор П. Шлайн

Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и М. П. Ромашова

Заказ 185/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 ипографип, пр. Сапунова, д, 2

Установка для кондиционирования воздухав автобусе Установка для кондиционирования воздухав автобусе Установка для кондиционирования воздухав автобусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры
Наверх