Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

О П И С А Н И Е 208I08

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Соииалистичесииз

Республин

П АЗТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М 165812

Кл. 21d2, 12/03

21 с,,59!20

Заявлено 04Х1 т966 (Ме 1081902 24-7) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень Ке 3

МПК Н 02пт

Н 02р

УДК 621.3.077.65-581 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 27.II.1968

Авторы изобретения

Ф. Д. Кочубиевский и В. М. Шугрин

Заягитель Новосибирский научно-исследовательский электротехнический институт

СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-НЕПРЕРЫВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТО,"1 Н НОГО ТОКА +t4 к.

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока по основному авт. св. Ме 165812 используется, в основном, для преобразователей малой мощности. Это объясняется тем, что при запрещении запирания вентиля в работающей группе после отпирания вентилей и до тех пор, пока ток работающей группы преобразователя не достигнет нулевых значений, угол отпирания вентилей не может превысить заранее заданного значения (положение «дежурного» импульса), какие бы сигналы не поступали по основному к",íàëó управления.

Особенность описываемого способа заключается в там, что подача сигнала запрета снятия управляющих импульсов с вентилей работающей группы изменяется во времени в функции величины тока нагрузки. Такое осуществление способа позволяет раздельно управлять группами вентильного преобразователя при больших углах коммутации вентилей, что обычно имеет место в мощных преобразователях.

На фиг. 1 показана диаграмма фазных и линейных нгпря>кений и источника питания; на фиг. 2 — векторная диаграмма напряжений; на фиг. 3 — блок-схема устройства для осуществления описываемого способа.

Время подачи «дежурного» импульса выбирается обычно из следующих условий:

1) «Дежурный» импульс должен отпирать вентиль последующей фазы (например фазы

А) в такой момент, чтобы обеспечить погашение вентиля предыдущей фазы (в данном случае фазы С) (фиг. 1).

Очевидно, что «дежурный» импульс нужно устанавливать в точке, соответствующей моменту времени t>Zt т. е. пока линейное напряжение АС положительно и еще протекает

10 ток коммутации, гасящий вентиль в фазе С.

2) Индуктивные сопротивления Х в фазах источника питания затягивают процесс коммутации на время /„=1з — t (фиг. 1), тем большее, чем больше величины Х и тока на15 гр уз ки.

Следовательно «дежурный» импульс дол>кен подаваться в моменты

20 В противном случае вентиль в фазе А будет отпираться и погасится, а вентиль в фазе С оставаться открытым. В интервале коммута,В ции напряжение на нагрузке равно

25 (фиг. 2).

3) Подача на вентили работающей группы

«дежурного» импульса не должна вызывать протекание в нагрузке тока выпрямительного режима. Установка «дежурного» импульса в

30 положение 4 t, т. е. после окончания поло208108 жительной полуволны фазного напряжения, исключает такой режим, хотя, строго говоря, установка «дежурного» импульса в конце положительного полупериода фазного напряжения не вызывает протекание тока выпрямительного режима. Обычно «дежурный» импульс устанавливают в положение t> — — t>.

Но, на основании приведенных рассуждений можно сделать вывод, что если время коммутации t, )t< — t„, то выполнение всех условий становится затруднительным.

Вместе с тем условия ограничения токов короткого замыкания (в частности в тиристорных преобразователях) приводят к введению дополнительных индуктивных сопротивлений в источник питания и, следовательно, еще более увеличивают время коммутации.

Причем, чем полнее использованы вентили по току при данном допустимом токе короткого замыкания, тем труднее раздельно управлять группами реверсивного преобразователя. Однако предлагаемый способ регулирования позволяет устранить эти затруднения, Действительно, поскольку время подачи

«дежурного» импульса зависит от величины тока вентиля, то при его увеличении «дежурный» импульс сдвигается в сторону опережения (положительная обратная связь по току вентиля) .

При этом, чем больше ток вентиля, тем, следовательно, больше время коммутации, но тем больше и время, которое на нее отводится.

Для исключения выпрямительного режима коэффициент положительной обратной связи выбирается ниже единицы.

Устройство для осуществления предлагаемого способа регулирования скорости двигателя постоянного тока (фиг. 3) содержит катодную группу 1 и анодную 2 вентилей реN версивного преобразователя, фазосмещающие устройства 3 и 4, датчики 5 и б тока групп преобразователей, логические устройства 7 и 8, формирующие сигналы запрета и «дежурного» импульса, при наличии тока в группе, функ15 циональные блоки 9 и 10, обеспечивающие зависимость сигнала дежурного импульса от тока группы (нагрузки).

20 Предмет изобретения

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока, питающегося от управляемого вентильного

25 преобразователя, по авт. св. 165812, отлича ои1ийся тем, что, с целью раздельного управления группами преобразователя при больших углах коммутации вентилей, подачу сигнала запрета снятия управляющих импульсов с

ЗО вентилей работающей группы изменяют во времени в функции величины тока нагрузки.

208108 иг 2

37 7рял 1"

Редактор П. С. Шлайн

Заказ 56/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Составитель Г. Бейдер

Техред Т. П. Курилко

Корректоры; С. Ф. Гоптаренко и О. Б. Тюрина

Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока Способ импульсно-непрерывного регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх