Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВХОРСИСМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.V1.1965 (№ 1014696/24-7) 1 л. 21с, 59/20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 7.11.1968

МПК Н 02р

Комитет по делам иаобретвиий и отирытий ори Совете Министров

СССР

У. 1, К 62! .313.2,077.2 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Барский, А. К. Гинзбург и Д. Я. Перчик

Заявитель

Научно-исследовательский электротехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока путем изменения напряжения на якоре, содержащее блок задания с нерегулируемым высоковольтным источником, подключенным к одной диагонали диодного моста, во вторую диагональ которого подсоединены источник управляющего напряжения и конденсатор.

Предложенное устройство позволяет повысить быстродействие регулирования путем введения в цепь зарядки конденсатора двух усилителей на триодах по схеме с общей базой. Сопротивления нагрузки каждого усилителя подсоединены между обкладкой конденсатора и одним из выходных зажимов блока задания.

В цепь зарядки могут быть введены дополнительно два триода и два импульсных трансформатора, причем первичные обмотки трансформаторов являются нагрузкой для этих триодов, а вторичные обмотки включены между сопротивлениями нагрузки триодов усилителей и выходными зажимами блока задания.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта предло>кенного устройства соответственно пунктам предмета изобретения.

На вход усилителя l, управляющего возбуждением генерагора2, питающего двигатель

8, подаются встречно сигналы от блока задания 4 и сигнал обратной связи по напряжению.

Блок задания содержит высоковольтный источник 5, источник управляющего напряжения

6, диодный мост 7 и конденсатор 8.

Величина 1ока зарядки и разрядки конден5 сатора измеряется с помощью триодов 9 и 10, соединенных по схеме с общей базой. Падение напря>кения на сопротивлениях 11 и 12 пропорциона IbHo электротоку эмиттерной цепи соответствующего триода. Искажений в процесс зарядки конденсатора при этом не вносится, форсировка сохраняется до окончания зарядки. Изменением величины сопротивлений

11 и 12 удобно производить настройку схемы.

Схема:по фиг. 2 позволяет реализовать пре15 дельное при имеющемся ограничении по напряжению усилителя заполнение токовой диаграммы.

В момент появления электротока открывается триод 1> или 14, подавая постоянное на20 пряжение на первичную обмотку импульсного трансформатора 15 нли 16. При этом в контур управления вводится дополнительная форсиpvIoLUая составляющая напря>кения задания.

После насыщения трансформатора ток в кон25 туре первичной обмотки трансформатора ограничивается сопротивлениями 17 илн 18. В момент окончания зарядки триод 18(14) закроется, намагничивающий ток трансформатора (имеющего петлю гистсрезиса с небольшой

30 степенью прямоугольности) замыкается через контур со -тамб литроном 15, 16, При этом в

206684

Составитель Ситникова

Г едактор А. Морозова

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: T. П. Лаврухина и T. Д. Чунаева

Заказ 4686!15 Тираж 530 Подписное

ЦЕ1ИИГ1И Когинтета по де. ам изобретений и открытий при Совете Ми истров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 контур сравнения вводится второй импульс напряжения, формирующий процесс спадания тока в якорной цепи двигателя.

Предмет изобретения

У 1. Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока путем изменения напряжения на якоре, содержащее блок задания с нерегулируемым высоковольтным источником, подключенным к одной диагонали диодного моста, во вторую диагональ которого включены источник управляющего напряжения и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования, в цепь зарядки конденсатора введены два усилителя ца триодах по схеме с общей базой, причем сопротивление нагрузки каждого усилителя подключено между обкладкой конденсатора и одним из выходных зажимов блока задания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что в цепь зарядки конденсатора введены дополнительно два триода и два импульсных трансформатора, причем первичные обмотки трансформаторов являются нагрузкой этих триодов, а вторичные включены между сопротивлениями нагрузки триодов усилителей и

15 выходными зажимами блока задания.

Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах
Наверх