Устройство для разгрузки ротора турбокомпрессора газотурбинного двигателя

 

- союзы=--тт 7 и/? ТГ... 1 фф> )атекАД

208174

О 5,И Е изоы етиния

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 27с, 11/13

Заявлено 15.Х11.1966 (№ 1119148/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.lll.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14.VIII.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 04d

УДК 621.515.5-338-253 (088.8) Авторы изобретения

Г. Л. Лившиц и С. 3. Копелев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для разгрузки ротора турбокомпрессора газотурбинного двигателя от осевых сил с закомпреосорной полостью, соединенной патрубком с атмосферой.

Предлагаемое устройспво отличается тем, что закомпрессорная полость соединена при помощи трубопровода с пневматической турбиной, например, для привода электрогенератора, а на патрубке выпуска воздуха в атмосферу установлен дроссель, управляемый от вала пневматической турбины.

Это позволяет повысить экономичность газотурбинного двигателя вследствие использования энергии выпускаемого воздуха и регулировать мощность пневматической турбины.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Оно имеет закомпрессорную полость 1, сообщаемую при помощи вспомогательного патрубка 2 с газосборником 3. Газосборник соединен с патрубком 4 выпуска воздуха в атмосферу и с трубопроводом б, подводящим воздух к пневматической турбине б. Последняя приводит во вращение агрегат 7, в качестве которого может быть использован электрогенератор или насос. В,патрубке 4 установлен дроссель 8 для регулирования количества воздуха, подаваемого к турбине при заданном давлении в закомпрессорной полости в зависимости от загрузки турбины. Изменяется положение дросселя при помощи привода от редуктора 9 вала пневматической турбины.

Воздух поступает из последней ступени компрессора в закомпреосорную полость и затем через вспомогательный патрубок подводится к газосборнику, откуда часть воздуха направляется к пневматической турбине, а другая часть — на выброс в атмосферу. Количество воздуха, подаваемого при заданном давлении в полости к пневматической турбине, регулируется при помощи дросселя, установленного в патрубке 4.

15 Предмет изобретения

1. Устройство для разгрузки ротора турбокомпрессора газотурбинного двигателя от осевых сил с закомпрессорной полостью, соединенной при помощи патрубка с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, закомпрессорная полость соединена при помощи трубопровода с пневматической турбиной, например для привода электрогенератора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования мощности пневматической турбины, на патрубке установлен дроссель, управляемый от вала,пневмати;е30 ской турбины.

208174

Составитель И. Бакланова

Техред Л,. Я. Левина Корректор А. А. Березуева

Редактор С. Лазарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1665/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для разгрузки ротора турбокомпрессора газотурбинного двигателя Устройство для разгрузки ротора турбокомпрессора газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо
Наверх