Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 42

Заявлено 12.111.1966 (№ 1060658127-11) с присоединением заявки №

ПРHopH 1 ет

МПК В 62d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29,Х11,1967, Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 19Х1.1968

УД1< 629.11.012.813 (088,8) Автор изобретения

В. В. Кулагин

Ленинградский Кировский завод

3 а явит ель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны гидравлические телескопические амортизаторы для транспортных средств, содержащие цилиндр, шток с,порш11eм, подвижно установленным в цилиндре и разделяющим его на ш I OII0IIУ10 и,110PilIIIeII110 f10:IocTH, заполненные жидкостью, крышку цилиндра, снабженную надравляющей штока, компенсационную камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра, В описьгваемом амортизаторе, с целью ре. гулирования сопротивления, внутри его полого штока установлен приводимый давлением жидкости гидросистемы управления плунжер, взаимодействующий с,подпружиненным толкателем, приводящим золотник, подвижно устано вленный в канале клапана, опирающегося на кольцевое седло в корпусе, закрепленном в поршне, а в компенсационной камере установлен обратный клапан, управляемый толIкера, рс1сполохкенного в направЛ Я 10ЩЕ 1 1.

На чс1тгеже изображен предлагаемый амортизатор.

В цилиндре 1 установлен шток 2 с поршнем, разделяющим цилиндр на поршневуюполость А и штоковую полость Б. Шток перемещается в направляющей втулке 8, прижимаемой гайкой 4. В полости поршня установлен корпус 5 клапанной системы амортизатора, Внутри корпуса расположен полый клапан б. В клапане размещсн золотник 7. Во внутренней полости штока 2 расположена пружина 8, опирающаяся одним концом на клапан б, а другим концом на бурт толкателя 9.

С другой стороны на бурт толкателя опирается более слабая пружина 10, второй конец которой упирается в плунжер 11. В корпусе 5 установлен двухтарельчатый клапан 12 и однотарельчатый клапан 18. Во внутреннюю

10 полость В штока 2 подводится под давлением жидкость от системы управления. Рядом с цилиндром расположена комгенсационная камера И. Штоковая полость цилиндра сообщается с компенсационной камерой через труб15 ку 15 и обратный клапан 1б, расположенный в направляющей 17. Открытие клапана при перемещении штока 2 вниз осуществляется толкателем 18. Поршневая полость цилиндра сообщается с компенсационной камерой через

20 обратный клапан 19 и канал 20. Канал 21 соадиняет поршневую полость цилиндра с внутренней полостью корпуса 5, имеющего полость 1, связанную наклонным отверстием с каналом клапана 12.

25 В случае отсутствия давления жидкости в полости В штока, при ходе сжатия амортизатора жидкость из штоковой,поloсти цилиндра поступает,по каналу 21 к выточке клапана б и к золотнику 7. При этом клапан поднимает30 ся, преодолевая сопротивление пружины 10.

208449

Затем жидкость перетекает через кольцевую щель между клапаном 6 и его седлом, а также между коническои поверхностью золотника 7 и выточкой клапана в штоковую полость Б. Одновременно нижняя тарелка клапана 12 закрывается, а верхняя тарелка открывается, тем самым соединяя полость I с полостью Б, обеспечивая этим компенсацию утечек жидкости по поверхности клапана 6 и золотника 7. Прн перемещении поршня во врс- 10 мя хода сжатия жидкость по каналу 20 постуйает,к клапану 19 и закрывает его,,перемещая толкатель 18 вверх, который приподнимает обратный клапан 16, соединяя таким образом полость Б через трубку 15 с компенсационной 15 камерой 14. Клапан 18 .при этом закрывается.

При ходе отдачи амортизатора клапан б закрывается. В полости А создается разрежение, толкатель 18 отходит вниз и клапан 16 закрывается потоком жидкости, поступающей из 20 полости Б по трубке 15 в компенсационную камеру. При этом верхняя тарелка кла пана 12 закрывается, разъединяя полости Г и Ь, а нижняя тарелка клапана открывается, соединяя полости Г и А. Одновременно жидкость из 25 полости Б через кольцевую щель между выточкой клапана б и золотником 7, а также через клапан 18 перетекает в полость А. Недостающий объем жидкости засасывается в полость А из компенсационной камеры 14 через 30 клапан 19.

При подаче жидкости под давлением в полость В штока 2 плунжер 11 перемещается внутри штока и вначале сжимает пружину 10, а затем через бурт толкателя 9 будет сжи- 55 мать пружину 8. Одновременно толкатель 9 будет перемещать золотник 7. При различной величине давления жидкости в полости В достигается разли гная величина сжатия пружины 8 и различнос положение конической поверхности золотника 7 относительно Bhl гочки клапана 6, чем достигается различное сечение кольцевой щели между .поверхностью зо loTHHка и выточкой клапана. В этом случае работа амортизатора происходит аналогично описанной выше, Однако для открытия клапана в этом случае требуется Jàâëåíèå, величина которого изменяется в соответствии с измененным давлением пружины и размерами упомянутой кольцевой щели, что приводит к изменению сопротивления амортизатора.

Предмет изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств, содержащий цилиндр, шток с поршнем, подвижно установ. ленным в цилиндре и разделяющим его на штоковую и порви евую полости, заполненные жидкостью, крышку цилиндра, снабженную направляющей штока, компенсационную камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра, orëè÷àioè èéñÿ тем, что, с целью регулирования его сопротивления, внутри его полого штока установлен приводимый давлением жидкости тидросистемы управления плунжер, взаимодеи твующий с подпружиненным толкатслем, приводящим золотник, подвижно установленный в канале клапана, опирающегося на кольцевое седло в корпусе, закрепленном в поршне, а iB ко1гпепсационпой камере установлен обратный клапан, управляемый толкателем плунжера, расположенного в направляюIL,ей.

208449

12

Редактор А. MaMaroB

Заказ 408!21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете й1ииистров СССР

l410cKBa, Центр, lIp. Серова, и. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

11

Составитель Ю. Haylaoa

Техрсд Л. Я. ьрнккср Коррсктооьи А. А. Ьспезуеви

Тарасо".,

Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств Гидравлический телескопический амортизатор для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх