Механизм поборота лопасти рабочего колеса гидротурбины

 

О П И С А Н И Е 208566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14. ill.1951 (№ 503924/24-6) с присоединением заявки ¹ 568105124-6

1риоритет

Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 5.III,1968

Кл. 88а, 5

МПК Г 03b

УДК 621 224-253.67 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йзиниотров

СССР

Авторы изобретения В. Е, Гольдин, Н. Н. Ковалев, В. Н. Лебедев и Г. С. Щеголев

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ГИДРОТУРБИН Ы

Предмет изобретения

Известны механизмы поворота лопасти рабочего колеса гидротурбины, содержащие поршневой сервомотор, соединенный при помощи тяги с рычагом, закрепленным на цапфе лопасти. Тяга жестко закреплена на поршне и проходит через днище поршня.

Однако в таких механизмах тяги нагружены изгибающими моментами, а наличие промежуточного звена между тягой и рычагом увеличивает металлоемкость колеса.

В предлагаемом механизме, с целью разгрузки тяги и упрощения конструкции рабочего колеса, поршень сервомотора сочленен с тягой при помощи шарнира.

Для уменьшения утечек тяга заключена в цилиндрический стакан, закрепленный на поршне. Длина стенки стакана больше величины хода поршня, поэтому стакан не выходит из отверстия в днище сервомотора..

На чертеже изображен вертикальный разрез рабочего колеса гидротурбины.

Механизм поворота лопастей содержит поршневой сервомотор 1 двойного действия, поршень 2 которого сочленен при помощи шарнира 8 с тягой 4. Последняя проходит через днище 5 поршня и соединяется с пальцем рычага, закрепленного на цапфе б лопасти 7 (рычаг и палец на чертеже не показаны). Тяга заключена в стакан 8, который жестко закреплен на поршне 2.

Стакан проходит сквозь отверстие в днище

5 и изолирует полость 9 втулки 10 от попадания масла из рабочей полости ll сервомотора.

1. Механизм поворота лопасти рабочего колеса гидротурбины, содержащий поршневой сервомотор, соединенный при помощи тяги с рычагом, закрепленным на цапфе лопасти, отличающийся тем, что, с целью разгрузки тяги и упрощения конструкции рабочего колеса, поршень сервомотора сочленен с тягой при помощи шарнира.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечек, тяга заключена в цилиндрический стакан, закрепленный на поршне.

208566

Редактор С. Лазарева

Заказ 195/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Троицкая

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: С. П. Усова и Т. С. Кувшииова

Механизм поборота лопасти рабочего колеса гидротурбины Механизм поборота лопасти рабочего колеса гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора
Наверх