Устройство для увлажнения воздуха

 

Сома Советских

209475

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д @

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 17f, 2101

62с, 13/01

Заявлено 14.11.1967 (№ 1133577/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 25h

В 64d

УДК 542.932:629.13.012..59 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1т1ииистров

СССР

Опубликовано 26,1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 21.111.19á8

Авторы изобретения Г. И. Воронин, Ю. К, Шаров, И. Д. Кузнецов, Ю. Ф. Завьялов, A. P. Фикс, Я. М. Ицкович и Ю. E. Соколов

Заявитель

УСТРОЙС1ВО ДЛЯ УВЛА)КНЕНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности, к устройствам, предназначенным для увлажнения воздуха в кабине летательных аппаратов.

Известные устройства для увлажнения воздуха в кабине самолетов, содержащие корTTóс, воздухозод, пористые испарительныс элементы и электронагреватели. Однако применение устройств такого типа .приводит к значительному увеличению тепловой нагрузки на систему конди ционирования и к увеличению ее веса. Кроме того, такие устройства недостаточно .надежны в работе и не полностью предотвращают вынос капель воды в ,кабину са молета.

Описываемое устройство устраняет указанные недостатки. Зто достигается тем, что оно выполнено с двумя полусферическими емкостями, разделенными гибкими диафрагмами на вспомогательные и рабочие полости, первые из которых сообщены трубопроводами с полостями источника повышенного давления воздуха, а вторые сообщены между со бой трубчатыми испарительными элементами, изготовленными, например, из металлокерамиии, а воздуховод образован межтрубным пространством и .примыкающим к нему диффузором с установленным в нем вентилятором.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

К корпусу 1 крепят диффузор 2, в котором установлен вентилятор 8, а и трубным доскам

4 и 5 кре пят полусферические крышки 6 и 7, внутри которых помещены гибкие диафрагмы

5 8 и 9. Полусферические крышки 6 и 7 и гибкие диафрагмы 8 и 9 образуют вспомогательные полости 10 и 11, которые штуцерами 12 и 18 соединены с источником повышенного давления воздуха через трубопровод 14.

10 В трубной доске 4 имеется отверстие 15 .для заполнения рабочих полостей 1б и 17 водой, подаваемой по трубопроводу 18 через заправочный кран 19 и водянои фильтр 20.

На трубопроводе 14 установлен клапан 21

15 стравливания избытка воздуха из вспомогательных полостей 10 и 11. Между тру.бными досками 4 и установ,лены трубчатые испарительные элементы 22, образующие межтрубное пространство 28. Для слива воды из

20 устройства предназначен кран 24, который трубопроводом 25 соединен с отверстием 26 в трубной доске.

Устройство устанавливают в салоне самолета и работает оно .следующим образом.

25 Воздух из кабины засасывается вентилятором 8 и через диффузор 2 прогоняется в межтрубное прос;-ранство 28, где он омывает элементы 22, через поры которых постоянно испаряется вода в воздушный поток. Из труб30 ной полости увлажненный воздух выбрасывадуя Я

busy

Составитель В. Гуслянников

Техред Л, 5I. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзона и А. П. Татаринцева

Редактор Л. Шиллер

Заказ 501/13 Тираж 530 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ется в кабину. От источника повышенного давления через редуктор 27 и штуцера 12 и

1Ç во вспомогательные полости 10 и 11,все время .подастся воздух определенного давления, который помогает воде подходить к поверхности трубчатых испарительных элементов 22. В случае повышения давления в полостях 10 и 11 срабатывает клапан 21.

Вода из пор элементов 22 испаряется под действием психрометрической разности температур. Скорость испарения воды автоматически увеличивается или уменьшается по мере того, как уменьшается или увеличивается влажность входящего воздуха, т. е. без применения системы автоматики происходит надежное увлажнение кабипного воздуха.

Воздух необходимого давления отбирается от системы кондиционирования самолета через трубопровод 14, воздушный редуктор и подается в полости 10 и 11. По мере расходования воды ;олости 10 и 11 увеличиваются в объеме, а рабочие полости 16 и 17 пропорционально уменыпаются. При открытии кра4 нов 24 и 19 сливается вода из внутреннего рабочего объема устройства.

Предмет изобретения

Устройство для увлажнения воздуха преимущественно в кабине сверхзвукового самолета, содержащее корпус, воз|духовод и пористые иопарительные элементы, отличающееся

10 тем, что, с целью обеспечения надежного увлажнения воздуха и предотвращения выноса капель воды в кабину самолета, оно .выполнено с двумя полусферическими емкостями, разделенными посредством гибких диафрагм а

15 вспомогательные и рабочие полости, первые из которых сообщены трубопроводами с источником повышенного давления воздуха, 3 вторые сообщены между собой трубчатыми иопарительными элементами, изготовленными, 20 например, из металлокерамики, а воздуховод образован межтрубнысм пространством и примьгкающим к нему диффузором с установленным в нем вентилятором,

Устройство для увлажнения воздуха Устройство для увлажнения воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам очистки и кондиционирования воздуха от вредных примесей в относительно герметичных помещениях, преимущественно в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к установкам искусственного климата, преимущественно к устройствам, кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, комбайнов, дорожностроительных машин и других мобильных энергетических средств

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств

Изобретение относится к способу охлаждения воздушного потока и может быть использовано в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в системах, обеспечивающих в автоматическом режиме комфортные условия воздушной среды в помещениях, а также для обеспечения различных технологических процессов

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха, может быть использовано для увлажнения и охлаждения воздуха в климатических камерах и позволяет в результате естественного испарения влаги с испарителя образовать мелкодисперсионную структуру пара на уровне молекул, что способствует равномерности распределения влаги по объему камеры

Изобретение относится к технике кондиционирования, вентиляции и охлаждения воздуха в помещениях жилого и производственного назначения, метрополитене
Наверх